Под таким девизом, пройдут в России мероприятия в рамках кампании «Incredible India-2011», которая должна познакомить российских партнеров и прессу с новыми туристическими тенденциями предстоящего сезона. Среди индийских участников road-show – более 20 представителей местной туриндустрии, включая туроператоров и ведущих хотельеров. Эксперты рынка сомневаются в эффективности подобной рекламной кампании.
В 2010 году туристический поток в Индию со всего мира вырос на 10%, а в 2011 году, по мнению г-на М.Н. Джаведа, директора по развитию европейских рынков Управления по туризму Индии, эта цифра должна будет увеличиться ещё больше. «В течение последних нескольких лет Индия активно инвестировала средства в развитие своей туристической инфраструктуры», - говорит индийский чиновник, – «Теперь туристы могут посетить сразу несколько наиболее популярных туристических регионов страны даже в ходе довольно непродолжительного путешествия, воспользовавшись большим количеством доступных по цене внутренних перелетов».
Однако доля российских туристов в общем въездном туристическом потоке в Индию остаётся невысокой. Посол Индии В РФ Аджая Малхотры отметил, что в 2011 году курорты страны ждут роста туристического потока из России и стран СНГ на 25%. Для осуществления этой цели Управление по туризму Индии перед выставкой «Отдых» решило провести road-show в Москве, Киеве и Алма-Ате для активизации российского туризма в страну.
Российские туроператоры по Индии, уверены, что подобные мероприятия никак не повысят спрос на Индию: для этого нужны серьезно продуманные, проработанные рекламные кампании и реальные финансовые вложения. Пока туроператоры раскручивают Индию, как туристическое направление, исключительно собственными силами, не получая абсолютно никакой поддержки от туристического офиса страны.
«Увы, но за последние годы индийское правительство инвестировало сущие крохи в продвижение своей страны на туристическом рынке России»,- считает Людмила Пучкова, президент компании «Ланта-тур вояж», - «Поэтому фактически вся эта функция была взвалена на плечи российских туроператоров». По ее мнению, популяризацией направления, безусловно, должны заниматься государственные органы, и примером тому служат успешные рекламные кампании по продвижению в России таких стран как Турция, Таиланд и Египет.
«Выпуск оперативной проверенной информации по ситуации в стране, как это принято в большинстве туристических офисов, была бы полезна касательно Индии - отметил Эдуард Кузнецов, - «И хотя здесь не требуются особые затраты, индусы этим не занимаются».
Вот уже на протяжении многих лет туроператоры несут на себе ключевую роль и фактически все расходы по продвижению направления, а индийские принимающие турфирмы получают «готового» туриста и фактически, не несут никаких финансовых рисков в отличие от российских коллег.
По мнению Яны Евтушик, менеджера индийского направления компании «Русский экспресс», на этом направлении есть три основные проблемы. И операторы, и туристы знакомы со сложностями визового режима. Необходимо оформить непростой пакет документов; повторное путешествие в страну возможно только через 2 месяца после предыдущего; в связи с однократностью визы, коротким сроком её действия и другими сложностями, трудно сформировать комбинированный тур. Туристы, вынуждены заранее предоставить полный комплект - железнодорожные и авиабилеты в консульство Индии, чтобы получить двукратную или многократную визу.
Следующая преграда для полноценного развития направления - отельная база. Отелей много, но они или категории luxury, или очень низкого уровня, а среднего класса по европейским стандартам, которые и пользуются основным спросом у россиян, очень мало. Наряду с этими фактическими сложностями есть еще одна - отсутствует информационно-рекламная поддержка. Индийская сторона не выделяет достаточных средств на продвижение направления операторами, и не проводит крупных самостоятельных рекламных кампаний на российском рынке. А также мало уделяют внимания информированию СМИ о ситуации в стране.
Все это, конечно, не проходит бесследно, свежая статистика туристического потока говорит о том, что число российских туристов, выбирающих Индию, приостановилось. Наблюдается активная переориентация на другие направления, например,Тайланд и Бали.