Руководство компании «Ланта-тур вояж» сообщило о намерении возобновить туроператорскую деятельность в течение ближайших семи дней. Об этом компания сообщила во вторник, 7 февраля, на своем официальном сайте.
«Ланта-тур вояж» приносит вам свои искренние извинения в связи со сложившейся ситуацией, в результате которой компанией не были выполнены принятые обязательства перед гражданами и юридическими лицами. Отдельно приносим извинения всем туристам, отдых которых был испорчен, всем агентам компании, попавшим в затруднительное положение, всем партнерам, которых так или иначе затронули сложившиеся обстоятельства. Мы планируем возобновить операционную деятельность в штатном режиме в течение семи дней. Просим всех заинтересованных лиц следить за информацией на интернет-сайте компании», - сообщает туроператор.
Людмила Пучкова, гендиректор «Ланты», не строит иллюзий по поводу быстрого восстановления своей компании. За последнее время имидж «Ланты» сильно пострадал. Особым ударом стало заведение уголовного дела на Людмилу Пучкову. Она не исключает, что в компании будет проведена реорганизация, возможно слияние с другими операторами. В банке ВТБ сообщили, что продолжат работать с «Лантой», но долю в компании приобретать не станут.
Участники туррынка уверены, что возможность «перезагрузки» компании во многом зависит от усилий самой Людмилы Пучковой, а также от степени доверия партнеров. Возможно, последних «успокоят» платежи, поступившие от оператора за последние несколько дней. «Трансаэро» и «Аэрофлот» уже раздали блоки «Ланты» другим операторам. Стоит отметить, что в отличие от национального перевозчика, «Трансаэро» сразу согласился вывезти всех находящихся за границей туристов за свой счет.
Напомним, что 1 февраля банк ВТБ предоставил «Ланте-тур вояж» кредит в размере $7 млн под личное поручительство Людмилы и Игоря Пучковых. Эти деньги были направлены на оплату услуг отелей и принимающих компаний, которые в текущий момент оказывали услуги находящимся за границей клиентам «Ланты-тур вояж». По данным на 6 февраля, «Ланта» осуществила платежи во Вьетнам, Индию, Индонезию, Ирландию, Литву, США, Сингапур, Таиланд, Францию, Доминикану, Испанию, Италию, Панаму, Чехию и Швейцарию. Как пояснили в пресс-службе ВТБ, по каждому платежному поручению были отправлены уведомления по межбанковской системе совершения платежей SWIFT, что гарантирует контрагентам их своевременное получение. Свободный остаток кредитных средств по состоянию на утро 6 февраля составил $2,74 млн.
В Ростуризме подтвердили, что ситуация с туристами «Ланты» полностью нормализовалась: их больше не удерживают насильно в отелях, не отбирают паспорта. Поэтому 7 февраля закрылся штаб ведомства в Паттайе. К вечеру 6 февраля за границей отдыхали 870 туристов «Ланты-тур вояж».
Во вторник суд Паттайи разрешил освободить под залог управляющего директора таиландского филиала компании «Ланта-тур вояж» Ольгу Шендрик. Она была арестована 28 января за просроченное разрешение на работу, и по заявлениям ряда таиландских гостиниц, предъявивших претензии «Ланта-тур» за неоплату номеров, в которых размещались клиенты компании.
Несмотря на планы по восстановлению деятельности туроператора, в компании «Ингосстрах» продолжается прием заявлений от туристов «Ланты-тур вояж», чей отдых не состоялся по причине приостановки деятельности туроператора. По словам директора по связям с общественностью «Ингосстраха» Владимира Клейменова, к утру 7 февраля страховая компания уже приняла заявления от 1700 клиентов «Ланты». Из них около 1200 обратились в московские офисы страховщика, чуть менее пятисот подавали заявления в региональные отделения компании. Общая сумма компенсаций по поданным заявлениям составляет примерно 60 млн рублей. «На данный момент у нас есть официальное заявление от «Ланта-тур вояж» о невозможности исполнить свои обязательства и неполный реестр туристов, которые должны обратиться за компенсацией. Мы продолжаем прием заявлений», - заявил Владимир Клейменов.
Ранее в «Ингосстрахе» сообщали, что выплаты туристам будут осуществляться в пропорциональном порядке. «Страховая компания настоятельно рекомендует всем пострадавшим не затягивать с обращением и представить необходимые документы как можно оперативнее. Это позволит в краткие сроки составить реестр страховых случаев, определить количество пострадавших и корректно рассчитать размер выплат. После сведения реестра будет определена пропорциональность выплат. Ориентировочно «Ингосстрах» планирует завершить указанную стадию в начале марта этого года. Затем в течение месяца будут производиться выплаты в соответствии с действующим законодательством и страховым договором», - говорится в сообщении страховщика.
Информации о том, какая судьба ждет тех, чей вылет за границу еще только должен состояться, тоже пока нет. Всем купившим путевки рекомендуется обращаться в «Ингосстрах».