Европейские туроператоры в России несут убытки из-за Египта

Туроператор TUI Travel Plc за полгода получил на развивающихся рынках убыток в размере 13 млн фунтов стерлингов против 6 млн фунтов в прошлом году.

Как говорится в полугодовом отчете компании, в первую очередь это связано с продолжающимся воздействием нестабильности в Египте, которое повлияло на российский бизнес TUI Travel. Общая же выручка компании выросла за полугодие (с 1 октября 2011 года по 31 марта 2012 года) на 5% - до 5,4 млрд фунтов. При этом операционный убыток увеличился на 3%, до 317 млн фунтов.

О проблемах с египетским направлением в России на прошлой неделе сообщил другой европейский туроператор – Thomas Cook. Компания объявила о реструктуризации управления своим российским бизнесом, который развивается хуже ожиданий, в том числе, из-за политической нестабильности в Египте.

Стоит отметить, что в 2011 году крупнейшие туроператоры Европы также несли убытки из-за нестабильности в Северной Африке, а многие из них заявили о сокращении бизнеса, в том числе и в России. Так, швейцарский туристический холдинг Hotelplan продал свою долю акций российского туроператора Asсent Travel из-за роста операционного убытка в 2011 году. «Россия остается сложных рынком для ведения бизнеса, поэтому Hotelplan принял решение продать свой контрольный пакет акций туроператора Ascent Ttavel», - говорилось в сообщении компании.

Еще раньше компания «Мегаполюс турс» (швейцарский концерн Kuoni) провела серьезную реструктуризацию. Компания сократила свои обороты примерно на 40% за счет отказа от жестких блоков и чартерных программ, сконцентрировавшись на индивидуальных турах и развитии собственной программы бронирования «Мегатур онлайн».

Представители Thomas Cook ранее отмечали, что старт российского присутствия (компания приобрела НТК «Интурист») не оправдал их ожидания. В феврале 2012 года НТК «Интурист» закрыл пять собственных представительств в российских городах. Были сокращены и полетные программы из регионов.

Впрочем, иностранные инвесторы не собираются уходить с российского рынка. По мнению экспертов, в настоящее время наблюдается тенденция переориентации локальных офисов европейских компаний с выездного туризма на въездной и внутренний в преддверии крупных спортивных событий в России (Олимпиада в Сочи, Универсиада в Казани и Чемпионат мира по футболу), а также благодаря увеличению государственного финансирования туристической отрасли в России. Так, TUI Russia & CIS, понесшая убытки из-за Египта, в апреле 2012 года купила 100% акций компании «Свой Трэвел Груп», специализирующейся на организации туристического сервиса на территории России. По мнению менеджмента TUI, это позволит компании занять лидирующие позиции на российском рынке въездного и внутреннего туризма. Сейчас в группу TUI входят также VKO Group, украинский «Вояж Киев» и туроператор «Мострэвел».

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР