Представляем вам нового участника АТОР – компанию «Музенидис Трэвел». О том, как будет развиваться греческий турпродукт на нашем рынке, о перспективах роста направления, а также о планах развития компании рассказал «Вестнику АТОР» гендиректор «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди.
- Александр, расскажите о вашей компании. Как долго вы на рынке, и чего удалось добиться за это время?
- Туроператор «Музенидис Трэвел» является официальным представителем греческой компании «MOUZENIDIS TRAVEL», основанной в 1995 году (член IATA), и управляющей компанией в крупном греческом холдинге «MOUZENIDIS GROUP».
Наша компания является ведущим туроператором по Греции, о чем говорят более 18 лет успешной работы, развитая сеть филиалов и представительств в России, странах СНГ и Европы. Головной офис расположен в Греции, в городе Салоники, а офисы туроператора также находятся на всех курортах Греции. Еженедельно компания «Музенидис Трэвел» принимает и обслуживает более 100 прямых рейсов из 35 городов России и стран СНГ в различных аэропортах Греции.
Собственный парк автобусов и микроавтобусов, отели, девелоперская компания, а также компания по производству вин и оливковых масел. Кроме того, в холдинг входит информационный портал о Греции, паломнический центр, VIP-залы в аэропортах; в компании работают лучшие в Греции гиды, представители на всех курортах. И все это делается в целях достижения максимального качества обслуживания туристов и оптимизации предлагаемого турпродукта. «Музенидис Трэвел» располагает всей необходимой инфраструктурой для полноценного обслуживания туристов на всех этапах путешествия.
- Греция является основным направлением «Музенидис Трэвел». Как вы считаете, есть ли еще в этой стране перспективы роста?
- Перспективы роста и развития продуктовой линейки Греции, конечно же, есть. На фоне европейского кризиса туристический поток в Грецию из России растет ежегодно на 30-40%, это очень динамично развивающийся рынок, очень интересный, постоянно растущий, поэтому мы ежегодно открываем и предлагаем россиянам новые направления и курорты, как на материковой части страны, так и на островах Греции, расширяем отельную базу и перевозку.
Одним из факторов такого роста является развитие инфраструктуры и сервисной составляющей как на наиболее востребованных греческих направлениях, так и на новых для массового туризма курортах. Актуальность отдыха в Греции на туристическом рынке стремительно возрастает: по данным Генконсульства Греческой Республики в Москве, ежегодно, начиная с 2010 года, число выдаваемых виз увеличилось на 60-80%. Осознавая важность этой тенденции, туристический рынок Греции стал внимательнее относиться к вопросам отдыха россиян, предлагая новые возможности для путешествий.
- Можно ли сказать, что россиянам сейчас открыта вся Греция? Есть ли в этой стране другие направления, которые могли бы быть интересны российскому рынку? Возможно, другие виды туризма…
- На туристическом рынке России, у многопрофильных туроператоров, Греция представлена, в основном, массовыми и раскрученными направлениями, популярными курортами и островами. Поскольку для «Музенидис Трэвел» Греция является родным домом, логично, что мы предлагаем нашим туристам огромное количество вариантов отдыха – от популярных и массовых: п-ов Халкидики, Пиерия, Крит, Аттика, Корфу, Родос, Пелопоннес, Закинф, до эксклюзивных курортов: Тасос, Самос, Карпатос, Хиос, Эвбея и другие. Туристическая инфраструктура этих направлений отлично развита — российские туристы могут выбрать любой из курортов Греции, который для них наиболее интересен или за одно путешествие посетить несколько регионов.
Кругозор российских путешественников растет, туристов уже не удивить идеальным пляжным отдыхом, они ищут новых впечатлений, новых возможностей, тематического отдыха. В этой сфере мы предлагаем все варианты поездок в Грецию – не только пляжный отдых, групповые и индивидуальные экскурсионные программы; но и паломнические туры, организацию корпоративных поездок и бизнес-семинаров; VIP-туры; туры за мехами; образовательные туры, летний детский отдых; лечебно-оздоровительный туризм; морские круизы, туры за недвижимостью и многое другое. Кроме того, мы предлагаем тематические: винно-гастрономические программы, шопинг, комбинированные туры, релакс-программы на термальных источниках. Все туры предлагаются как в базовом варианте, так и с дополнением комбинаций.
- Куда чаще всего едут наши туристы, выбирая отдых в Греции? Как вы считаете, чем обусловлен их выбор?
- Традиционным лидером продаж среди регионов Греции является знаменитый остров Крит, стабильно высокие продажи отмечаются на полуостров Халкидики, молодежный курорт Пиерия, в регион Аттика. В числе лидеров также острова Тасос, Родос, Корфу. Наблюдаем повышенный интерес и к новым направлениям: Пелопоннесу и Закинфу: мы запустили новые полетные программы на эти направления и уже отмечаем, что эти уникальные в рекреационном и экскурсионном планах курорты очень популярны у наших туристов.
Что касается причин такого выбора, то этот вопрос стоит рассматривать комплексно. В Греции россиян привлекает, конечно же, ценовая составляющая при неизменно высоком качестве услуг, а также большой выбор предложений на всей территории страны, единая православная вера, сочетание замечательного климата, восхитительной природы, и пляжей с гостеприимством местных жителей, экскурсионными возможностями страны, великолепной кухней.
Другой аспект: на все курорты Греции из многих регионов открыта полетная программа, позволяющая быстро и комфортно добраться к месту будущего отдыха. Кроме того, в Греции все работает по новейшим европейским стандартам. Мы отправляем и принимаем туристов в Греции с 1995 года и наблюдаем, как курорты развиваются. Качество предлагаемых услуг постоянно повышается. В Греции с удовольствием идут навстречу нашим предложениям, они готовы сделать отдых более комфортным и беззаботным, готовы учиться, а мы готовы помогать и передавать наш опыт по работе с российскими туристами.
- Какие тенденции спроса по этому направлению можно отметить сейчас и как он будет формироваться в дальнейшем?
- Спрос на отдых в Греции постоянно растет, мы можем смело говорить об очередном туристическом буме. Конечно, туристический рынок зависит от множества факторов, в том числе от таких веских, как экономическая ситуация в стране. Российская экономика развивается, все больше людей имеют возможность путешествовать и путешествовать часто. Последние годы мы наблюдаем рост туристов среднего класса из различных городов и регионов страны. Благодаря нашей демократичной ценовой политике, открытию собственных офисов и введению прямой полетной программы у них есть возможность часто отдыхать в Греции.
Предложение по Греции будет расширяться не в какую-то определенную сторону, его формирование будет комплексным: мы будем увеличивать перевозку не только из крупных регионов РФ, но и из городов поменьше, будем продолжать открывать новые направления, развивать новые возможности для путешествий. Всему свое время.
- Известно, что многие россияне, выбирая место отдыха, ориентируются, прежде всего, на цену. Последние годы Греция в этом плане радует туристов. Правда, зачастую низкий ценник приносил туроператорам убытки. Как закончился прошлогодний сезон по Греции для вас?
- В последние годы отмечается устойчивая тенденция темпов роста объемов туристического трафика по нашей линии. Мы очень довольны развитием нашего бизнеса, прошлогодний сезон закончился для нас отличными результатами. В этом году, как мы ожидаем, объем продаж еще больше увеличится.
Действительно, демпинг наблюдался и наблюдается. Мы не боимся демпинга. За 18 лет мы создали серьезную базу, уверенно закрепились на рынке и продолжаем расти. С этой позиции, даже если кто-то ведет нечестную игру, мы не потеряем клиентов. Цены на наш продукт одни из самых привлекательных на рынке, задача компании – сделать Грецию более доступной для россиян, и достигается это за счет того, что обслуживанием туристов на всех этапах их путешествия занимается наша компания, что позволяет значительно снижать издержки без потери качества и, соответственно, предлагать рынку очень конкурентные цены.
- Каковы ваши ожидания на наступающий летний сезон? Не наблюдается ли избыток перевозки?
- В нынешнем сезоне наша цель - максимально освоить запланированную полетную программу из городов и регионов РФ в Грецию. Избыток перевозки есть, но незначительный. Ежегодно мы расширяем географию и маршруты выполняемых полетов.
Многие туристы за несколько лет оценили преимущества и выгоды нашей акции «Раннее бронирование», которая ежегодно стартует осенью и действует до конца весны. Благодаря существенным скидкам от отелей, нашему бесплатному предложению «Гарантия от невыезда», мы отмечаем достаточно высокую глубину продаж. Несмотря на завершение акции раннего бронирования, цены на отдых остались стабильными, не возросли.
- Какой прирост турпотока вы ожидаете этим летом в сравнение с прошедшим?
- Согласно нашим прогнозам, турпоток в наступившем сезоне увеличится на 40-50% по сравнению с прошлым годом. На это повлияли многие факторы: упрощение визового режима для россиян, политика греческих властей в отношении туристического сектора, запуск полетных программ из регионов, лояльная ценовая политика, безопасность, качество отдыха и многое-многое другое.
На данный момент мы являемся одним из крупнейших игроков на рынке. В летний сезон у нас около 100 еженедельных рейсов в Грецию из 30 городов России. Кроме того, мы летаем в Грецию еще из четырех стран: Украины, Беларуси, Молдавии и Латвии. Нам часто приходят запросы из регионов России с просьбами открыть там свои представительства и запустить полетную программу в Грецию. Мы рассматриваем эти предложения и, возможно, в скором будущем так и будет.
- Недавно произошел сбой на сервере в Афинах, что стало причиной задержек в выдаче виз нескольким сотням выезжающих в Грецию россиян. Может ли подобное повториться летом?
- От таких форс-мажорных ситуаций не застрахован, к сожалению, никто. Однако греческие власти очень ответственно подошли к данному вопросу, уже сегодня решен вопрос о принятии на сезон на работу в Генконсульство в Москве ряда сотрудников. С июня консульство работает в две смены, поэтому уже сейчас проблем со своевременной выдачей виз нет.
Еще одним важным решением визового вопроса стал указ премьер-министра Греции Антониса Самараса, касающегося увеличения (до 50%) выдачи россиянам мультивиз сроком до трех лет.
- Какие новинки по Греции ждут ваших туристов этим летом?
- Линейку предложений сезона пополнил Закинф, один из красивейших островов Греции, с чистейшим морем, живописными бухтами, песчаными пляжами – это остров дневного релакса, предлагающий активные вечера с развлечениями. Размещение для наших туристов – в отелях различных категорий.
Еще одна новинка – полуостров Пелопоннес, своего рода Греция в миниатюре: с протяженной береговой линией, чистым морем, с курортными и SPA-отелями, к тому же здесь сконцентрировано немало интереснейших античных достопримечательностей: Древняя Олимпия, Микены, Нафплион, Эпидавр, Спарта, что привлекательно для экскурсионных поездок.
Что касается отелей, то мы увеличили число эксклюзивных и гарантированных отелей по различным греческим направлениям, многие из них предлагают специальные бонусы, вводят акции. Конкретные предложения мы в ежедневном режиме выставляем на нашем сайте.
- Какие новинки ждут ваших туристов по другим направлениям? Не планируете ли вы открывать для себя и ваших клиентов новые страны? Расскажите о планах компании на ближайшее время.
- Среди наших предложений по чешскому направлению появились интересные экскурсионные программы, до конца сезона планируем запустить еще несколько экскурсионных туров. К зимнему сезону будут открыты продажи на горнолыжные курорты Чехии, Греции, Болгарии, в том числе комбинированные туры.
Кроме того, динамично развивается направление образовательных туров. Мы активно сотрудничаем с греческими университетами, пять из которых, как известно, входят в список 200 лучших высших учебных заведений мира. Также мы начинаем более активно развивать направление лечебно-оздоровительных туров. Стоит отметить, что медицина Греции находится на очень высоком уровне, а клиники, профилактические центры и другие институты отрасли проявляют значительный интерес и готовность сотрудничать с российским рынком. Еще больше внимания мы будем уделять VIP и индивидуальному туризму, организации свадеб, венчаний, крещений в наиболее красивых и известных отелях, монастырях и храмах Греции.
Основной философией деятельности департамента VIP-туризма является то, чтобы ваше пребывание на греческой земле действительно стало отдыхом статуса VIP.
В заключение хотелось бы поблагодарить всех наших партнеров за сотрудничество, высоко ценимое нами, выразить надежду на его дальнейшее развитие и пожелать всем успешного летнего сезона.