Количество международных туристских прибытий в Малайзию по итогам периода январь – июль 2014 года увеличилось на 9,7%, составив 16,1 млн прибытий. По окончании года страна планирует принять 28 млн туристов.
Напомним, что в этом году произошло два ЧП с самолетами государственной авиакомпании Malaysia Airlines. Происшествия негативно сказались на финансовых показателях авиакомпании, поэтому правительство планирует провести ребрендинг перевозчика.
В десятку основных поставщиков туристов для Малайзии в этот период вошли: Сингапур (8,2 млн), Индонезия (1,6 млн), Китай (997,4 тысячи), Бруней (почти 700 тысяч), Таиланд (773,2 тысячи), Индия (445,4 тысяч), Австралия (347,4 тысяч), Филиппины (362,1 тысяч), Япония (308,4 тысяч) и Тайвань (169 тысяч).
Доля дальнемагистральных направлений, в число которых входит и Россия, в июле этого года составила 7%. При этом количество российских туристов, по данным туристического офиса страны, увеличилось на 16,3%. Опрошенные «Вестником АТОР» российские туроператоры сообщают, что спрос россиян на Малайзию растет на протяжении 2-3 лет. Большинство наших сограждан предпочитают отдых на островах. Многие приезжают в Малайзию неоднократно. Однако отсутствие прямой перевозки из центральной России, а также небольшое количество отелей среднего ценового сегмента на островах оставляют эту страну в сегменте индивидуального туризма для российского рынка.
Несмотря на наличие интереса в Малайзии у российских туристов, туроператоры не исключают спада турпотока по итогам зимнего сезона. «На данный момент спрос на Малайзию, как и другие экзотические направления, просел. Есть заявки на Новый год, но в меньшем количестве, чем традиционно в этот период. Глубина продаж заметно сократилась», - сообщила руководитель отдела Юго-Восточной Азии компании «Русский Экспресс» Татьяна Дашкова.