Россия является одним из стратегических туристических рынков для Туниса. К 2015 году страна планирует принять до 500 тыс. россиян. О том, как туристическая индустрия Туниса вместе намерена добиться такого потока, в рассказал руководитель Тунисского национального офиса по Туризму в России и СНГ г-н Меджид Кахлауи.
- Г-н Меджид, в планах Туниса на 2014 год было принять до 350 тыс. российских туристов. Насколько сбываются эти ожидания?
- Тунис как туристическое направление отличается удобным географическим расположением, обладает прекрасными пляжами, достойным культурно-историческим наследием, изысканной гастрономией, и предлагает своим гостям интересные экскурсионные программы, экологически чистые продукты, талассотерапию, а главное, толерантное общество и безопасный отдых.
Все эти предпосылки позволили в 2013 году принять нам около 6 млн туристов, из них - 300 000 туристов из России, которые провели в гостиницах Туниса более 3 000 ночей.
В начале 2014 года мы рассчитывали принять около 350 000 русских гостей. Однако эта цифра была скорректирована в связи с переменами политического и экономического характера. К тому же ситуацию усугубило банкротство российских туроператоров в разгар сезона. В итоге мы ожидаем закончить сезон на уровне 270 000 туристов из России. Это на 10% меньше, чем было по итогам 2013 года.
Мы остаемся оптимистами, и довольны результатами по сравнению с другими направлениями.
- Как повлиял рост курса валют на спрос на отдых в Тунисе?
- Безусловно, девальвация рубля на 20-25%, а также сокращение полетной программы на всех направлениях, в том числе в Тунис, отрицательно повлияли на поток туристов из России. Сказалось и банкротство туроператоров – «Лабиринта», «Версы», «Солвекс Турне», «Невы», которые работали и на тунисском направлении и не смогли закончить запланированные программы. Эти потери мы оцениваем в 50 000 человек.
Отмечу, что тогда, в июле-августе Тунис как принимающая сторона, сделал все возможное для русских гостей: все они были размещены в отелях Туниса при содействии и координации Ростуризма и «Турпомощи».
Если говорить о потерях, то для тунисской стороны потери больше моральные, чем материальные, поскольку вместе с нашими русскими партнерами мы хотели достичь к 2015 году прибытия из России 500 000 туристов – высокообразованных людей, стремящихся участвовать во всех экскурсионных мероприятиях по стране.
- В связи с ситуацией на российском туррынке изменит ли Тунис свою стратегию продвижения в России?
- Тому, кто работает в туризме, не позволено падать духом или же надо менять профессию. Тунисский Национальный Офис по Туризму выделил 1,5 млн евро для продвижения и продолжения присутствия Туниса на российском рынке. Эти средства будут направлены на рекламу тунисского турпродукта в Москве, Санкт-Петербурге и городах-милионниках. Среди каналов продвижения - телевидение, наружная реклама и интернет.
Кроме того, мы находимся в стадии обсуждения и обмена мнениями с нашими основными партнерами, такими как «Пегас Туристик», «Библио-Глобус», «Экспресс-Тур», Coral Travel, «Гранд Экспресс», «Интурист», «Русский Экспресс», ICS Travel, «Картаж Плюс», по поводу рассмотрения нашей финансовой поддержки на 2015 год в рамках предполагаемого бюджета, выделяемого Тунисом.
- Некоторые европейские отели уже заявили, что они меняют формат отношений с российскими туроператорами на будущий сезон. А что думают тунисские отельеры?
- По моему мнению, туроператоры из любой страны тесно связаны с отельерами, поэтому смена формата отношений больше вредит направлению в целом и отельерам, в частности. Ведь всегда найдется тот, кто согласится с условиями туроператора.
Тунис по-прежнему считает российский рынок одним из стратегических и перспективных направлений, и мы твердо настроены на дальнейшее развитие.
- Если анализировать предпочтения российских туристов по отдыху в Тунисе, то что наши соотечественники выбирают чаще всего? Насколько «доходен» турист из России для экономики Туниса?
- Средний возраст российского туриста - от 25 до 54 лет. Россияне предпочитают семейный отдых, пляжный отдых, уделяют внимание и оздоровительным процедурам и, конечно же, экскурсиям (Карфаген, Сиди-Бу-Саид, амфитеатры, римское наследие).
В среднем россиян тратит в поездке 700-750 долларов, и мы считаем его самым активным и любознательным, его любит местное население.
- Г-н Меджид, как вы оцениваете дальнейшее развитие российско-тунисских отношений в сфере туризма?
- Тунис – страна, близкая к России и славянским народам своей открытостью, гостеприимством, толерантностью, культурой, гастрономией. У нас мирно и безопасно. Недавно успешно прошли парламентские выборы, в декабре состоится 2-ой тур Президентских выборов. Можно сказать, что демократический пример Туниса удался.
Мы рады видеть вас в Тунисе!