Что влияет на выбор зарубежного тура – исследование

В ходе аналитической сессии для иностранных участников выставки MITT 2017 были озвучены результаты исследования IpsosComcon, в ходе которого были составлены рейтинги факторов, влияющих на выбор тура организованными и самостоятельными туристами, ездившими за границу.

Цена – всему голова

В ходе исследования «РосИндекс» компании Ipsos Comcon, годовой базой которого являются 25 700 респондентов  из 50 городов России с населением от 100 тыс. человек, респондентам было предложено указать три фактора, которые повлияли на выбор их зарубежного тура в 2016 году.

Для организованных туристов (приобретавших туры у туристических компаний), в 2016 году самым важным фактором выбора тура являлась цена турпродукта – ее указали в опроснике как фактор, влиявший на выбор их тура, 60% опрошенных организованных туристов.

На втором, третьем и четвертом местах у клиентов туристических компаний оказались, соответственно, страна пребывания (ее указали 44% опрошенных), уровень сервиса на месте отдыха (42%) и сам курорт, куда едет турист (41%). Такой фактор, как отель указали 36% опрошенных туристов (шестое место).

Туроператор, организующий поездку, был указан в качестве фактора, влиявшего на выбор тура, 23-мя процентами опрошенных туристов, выезжавших за рубеж. Чуть меньше людей указали в списке авиаперевозчика (22%) и турагентство, в котором покупали тур (20%). Другие факторы в совокупности указали 7% респондентов.

Отличия организованных туристов от самостоятельных путешественников

Интересны отличия предпочтений у туристов, которые самостоятельно организовывали туры. Для них при выборе и планировании заграничной турпоездки на первом месте оказалась страна пребывания (44% опрошенных), и лишь далее следовала цена – ее указали 38% респондентов (у организованных туристов эти факторы находятся в обратном порядке по весу). Огромным по доле у самостоятельных туристов оказался вес «других» факторов (22%), что вполне объяснимо, так как они часто выбирают нестандартные цели и приоритеты отдыха.

Уровень сервиса на месте отдыха указали как фактор, влиявший на планирование поездки, лишь 21% респондентов этой группы – вдвое меньше, чем у организованных туристов (там этот пункт указали 42%). Авиаперевозчик также менее важен «индивидуалам» (13% указали это как фактор, влияющий на их выбор), чем клиентам турфирм (в этой группе этот пункт отметили 22% опрошенных).

Втрое меньше людей, чем среди организованных туристов, в группе самос тоятельно планирующих путешествие волнуются по поводу отеля (12% против 36% у клиентов туркомпаний), и почти вчетверо меньше – относительно курорта (12% против 41%).

А вот рекомендации друзей и знакомых важны и для тех, и для других – этот фактор, как влияющий на их выбор, в группе «индивидуалов» указали 21%, в группе организованных туристов – 24%.

Напомним, что согласно данным того же исследования, выездной туризм за 4 года кризиса серьезно сократился в объемах, а затраты на организацию турпоездок за рубеж в 2016 году у россиян резко выросли.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР