Российскому турпотоку в Европу предсказали рост на 4% ежегодно

Международный турпоток в Европу не демонстрирует признаков ослабления. Туристы в целом остаются невосприимчивы к проблемам безопасности в ряде европейских стран. «Вестник АТОР» проанализировал последние данные и прогнозы ETC по прибытиям российских туристов в Европу.

ИСЛАНДИЯ – ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ ПО ДИНАМИКЕ ПРИБЫТИЙ

В Европейской комиссии по туризму (ETC) исследовали развитие туристических направлений старого континента во втором квартале 2017 года. По данным  комиссии, 28 из 30 стран Европы показали рост, и нередко – двузначный.

По-прежнему в авангарде динамики прибытий иностранных туристов – Исландия (рост на 56% по сравнению с тем же периодом 2016 года). Эта северная страна продолжает демонстрировать самую лучшую динамику турпотока, и признаков ослабления этого тренда пока не наблюдается.

Среди других «активистов» европейского туризма – Черногория (рост турпотока в годовом разрезе на  25%), Мальта (рост на 23%) и Кипр (рост на 18%). Как отмечается в исследовании ETC, поскольку эти направления в значительной степени зависят от пикового летнего спроса, рост во втором квартале текущего года отражает их успех в диверсификации туризма и минимизации фактора сезонности.

Также испытывают устойчивый рост туристических прибытий Финляндия (+18%) и Болгария (+17%). Суоми смогла улучшить свою статистику за счет роста турпотока из Китая, а Болгария оказалась недорогой альтернативой традиционным зимним европейским направлениям. Благодаря грамотному маркетинговому продвижению и росту объемов перевозки по 15% в сравнении с тем же периодом 2016 года прибавили в количестве туристов Португалия, Сербия и Хорватия.

Аутсайдером европейского туризма по-прежнему остается Турция (-8%), репутации которой мешают все те же проблемы с безопасностью.

РОССИЙСКИЙ РЫНОК ВЫШЕЛ НА РОСТ В 26 СТРАНАХ ЕВРОПЫ

Экономическая ситуация в Еврозоне продолжает улучшаться, поэтому исходящие потоки из крупнейших европейских рынков - Германии, Франция, Италии, Великобритании – продолжают задавать тренд внутрирегионального спроса.

Так, путешественники из этих четырех стран в отчетном периоде изменили своим традиционным зимним местам отдыха, таким как Австрия или Швейцария, в пользу более доступных вариантов, отчего в плюсе оказалась, в первую очередь, Болгария.

Несмотря на то, что падение курса фунта стерлингов несколько увеличило расходы на поездки британских путешественников, рост туристического трафика с этого рынка был устойчив. Больше всего от этого выиграли балканские направления, страны Прибалтики и Польша. Так Болгария зафиксировала рост числа британских туристов на 26%, Хорватия – на 40%, Латвия – на 23%, Черногория и Польша на 21%.

Оптимизм европейским экспертам внушает и российский рынок: в ETC считают, что укрепление курса рубля, замедление инфляции и рост зарплат позволят россиянам увеличить расходы на заграничные путешествия.

По крайней мере, в Европе уже видят «обнадеживающие цифры российского туристического спроса», хотя и отмечают, что российскому турпотоку еще не удалось полностью отыграть то значительное падение, которое было отмечено в 2015 и 2016 годах.

По данным Комиссии, 26 из 28 европейских направлений в 2017 году уже зафиксировали рост туристического трафика из РФ.

В целом российскому турпотоку в Европу в 2016-2020 годах предсказали поступательный рост не менее чем на 4% ежегодно.

ТРЕНДСЕТТЕРЫ – США И КИТАЙ

Пока российский рынок восстанавливается, сильный рост спроса на путешествие в Европу задают два других основных дальнемагистральных рынка – США и Китая.

На американском рынке этому способствуют укрепление покупательской способности доллара, ускоренный экономически рост и снижение тарифов на авиаперевозки. По прогнозам, рост прибытий из США в Европу до 2021 года будет увеличиваться на 6% в год.

Между тем туристические потоки из Китая и Японии в Европу в этом году пока несколько слабее, чем в целом рост исходящего трафика с этих рынков в другие регионы.

По мнению аналитиков ETC, на восприятии европейского туризма в умах азиатов все-таки сказались проблемы с безопасностью в европейском регионе. Тем не менее, туристический поток с китайского и японского рынков в Европу вырос в годовом разрезе на 14% и 5% соответственно.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР