Европейский рынок туризма оживает

В Европе, в частности на двух крупнейших туристических рынках в Великобритании и Германии, наблюдается стабилизация спроса на летний сезон 2010 года. Наибольший рост отмечен в отношении отдыха в Турции и Египте. Кроме того, большую популярность приобрели морские круизы.

Положительная динамика спроса стала наблюдаться впервые за последние 18 месяцев. В Германии показатели объема бронирования росли в течение двух месяцев и к концу января достигли уровня прошлого года. В Великобритании положительные тенденции начали проявляться раньше и в результате продажи выросли на 3 %. Тем не менее, в Италии и Нидерландах спрос на предстоящий летний сезон по-прежнему в состоянии упадка.

По опросу службы «Евробарометр» провести отпуск за рубежом предстоящим летом собираются 80% жителей стран Европейского союза. Остальные 20 % выразили крайние сомнения в возможности отдохнуть за границей в этом году. Интересно, что число сомневающихся, по сравнению с 2008 годом, уменьшилось на 13 %. Больше половины из 30 тысяч опрошенных намерены отправиться по раскрученным туристическим маршрутам, в то время как 28% собираются посетить новые, пока не пользующиеся широкой популярностью, страны.

Наименьшим спросом пока пользуются туры для групп из трех и более человек, основную часть которых составляют семьи, в отличие от путешествий в одиночку, интерес к которым не ослабевает.

Экономический кризис также заставил туристов быть более терпеливыми. По итогам прошлого года, доля бронирования в последнюю минуту значительно выросла в Германии, Великобритании, Италии, Франции и Нидерландах. В Германии, например, количество туров, забронированных в последний момент, выросло на 9%. Однако немецкие путешественники не теряют позиции самых предусмотрительных и по-прежнему лидируют по числу туристов, бронирующих свои туры заранее. Российские же туристы слывут самыми спонтанными в Европе, занимая первое место по бронированию в последний момент, хотя итальянцы также имеют склонность не заботиться о своих поездках заранее.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР