Кешбэк теперь внесен в строку бюджета РФ, и на него будет выделяться не менее 5 млрд рублей ежегодно. Когда ждать акции кешбэка в 2022 году, и на какие аспекты туризма сделают основной акцент при разработке новой программы кешбэка, узнаете в нашем материале.
КЕШБЭК ПРОДЛЕН ДО КОНЦА ЭТОГО ГОДА
Кешбэк будет продлен до конца 2021 года и захватит высокий сезон. Это подтвердил Дмитрий Чернышенко, заместитель Председателя Правительства РФ, отвечая на вопросы журналистов во время презентации «Туризм и индустрия гостеприимства» 29 апреля. Ранее предложение о продлении этой акции внес президент РФ Владимир Путин в рамках ежегодного послания Федеральному собранию.
«Мы увидели, что все эти меры эффективно и быстро работают, так что по поручению Президента они продлеваются до конца года», – заявил г-н Чернышенко.
Кешбэк заложен и в последующие годы в рамках представленного нацпроекта наравне с расширением внутренних чартеров, возврату 50% от стоимости за путевку в детский лагерь и т. д. Сумма, которая будет выделяться на кешбэк, также прописана в бюджете – это 5 млрд руб.
ФОКУС НА СЕЗОН И ИНФРАСТРУКТУРУ
О том, каким будет кешбэк в 2022 году, журналистам ответила Зарина Догузова, руководитель Федерального агентства по туризму.
По ее словам, окончательного решения по этапам кешбэка еще не принято, но очевидно, что главной задачей этой акции будет управление турпотоками.
«До того, как эта мера не встала в строчку бюджета, у нас не было возможности полноценного планирования, поэтому кешбэк носил спорадический характер», – отметила г-жа Догузова.
Теперь же, с выделением финансирования, глава Ростуризма считает, что кешбэк должен работать более фокусно и таргетированно. Например, нужно задаться вопросом, стоит ли стимулировать и так сильный спрос в высокий сезон, когда наиболее ощущается дефицит туристической инфраструктуры.
«Мы хотели бы за счет кешбэка давать людям возможность путешествовать тогда, когда есть гораздо больший выбор по инфраструктуре, но при этом можно посмотреть что-то интересное в каждом из туристических направлений нашей страны», – уверена она.
Кешбэк, по мнению эксперта, в первую очередь должен быть направлен на низкий сезон, но это не значит, что люди не смогут хорошо провести время. Просто им нужно заранее сообщать о предстоящих «окнах» и прояснять возможности направления, чтобы они могли правильно спланировать свою поездку.
В целом профессионалы отрасли высоко оценивают существующий механизм кешбэка, который достаточно гибок для того, чтобы можно было подстроиться под текущие запросы туризма. Но все же они уверены, что лучшим образом он работает при условиях сезонности. Поэтому на следующий год акции кешбэка совершенно точно стоит ожидать весной и осенью, а вот будет ли он применяться летом – сейчас обсуждается.
Ольга Пегасова
ВНИМАНИЕ:Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".