К такому выводу пришла Аналитическая служба АТОР, проведя исследование поведения клиентов -пользователей системы TOURINDEX в марте 2011 года.
Напомним, после выпуска рекомендации МИД не посещать любимый большинством путешествующих россиян Египет, все участники российского туррынка отметили небывалый всплеск спроса на других туристических направлениях. Большей популярностью пользовалась Турция (36% запросов пришлось в марте этого года именно на эту страну). Это совсем неудивительно, так как цены на отдых на турецком побережье в этот период сравнимы с отдыхом на Красном море, разница только в погодных условиях. Свою роль сыграла и возможность раннего бронирования отелей в Турции, за счет которого агенты и их клиенты получили дополнительное вознаграждение.
Турция более чем в 3,5 раза обогнала по спросу в марте идущий следом Таиланд. На его долю пришлось 10% запросов. Однако, это почти в два раза больше долевого показателя марта 2010 года. На долю Греции, занявшей третье место по спросу в марте, пришлось более 8% запросов, что более чем в 2,5 раза больше, чем в прошлом году.
Значительно большей популярностью в марте стала пользоваться и Испания. На ее долю пришлось 6,2% запросов, что также более чем в 2 раза больше долевого показателя прошлого года. В полтора раза увеличился спрос на ОАЭ. При этом спрос на туры в Египет в марте прошлого года составил более 44% всех запросов TOURINDEX.
Однако уже в апреле тенденция может измениться. По оценке Аналитической службы АТОР, открытие полетной программы в Египет в начале апреля этого года, резко подпортило статистику спроса туров у операторов в первую очередь по Турции, Греции, Таиланду, Испании, Кипру и Израилю.