Внутренних рейсов становится больше

По итогам девяти месяцев 2014 года рост рынка внутренних авиаперевозок более чем в два раза опережает рост рынка международных перевозок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает Аналитическая служба АТОР со ссылкой на данные Росавиации.

В сентябре этого года пассажирооборот российских авиакомпаний увеличился на 6,7 % по сравнению с сентябрем 2013 года. Количество перевезенных пассажиров на международных авиарейсах за пределами СНГ увеличилось в сентябре 2014 года на 5,4%. Процент занятости пассажирских кресел на международных рейсах сократился в сентябре на 0,8% (до 84,7%). По итогам девяти месяцев 2014 года средняя загрузка на международных рейсах, пусть и незначительно, но уменьшилась и составила 83,8%.

Объемы перевозки на внутренних маршрутах растут гораздо более высокими темпами. В сентябре этот показатель вырос на 16%, а по итогам девяти месяцев – на 19,1%. Загрузка рейсов на внутренних маршрутах несколько меньше (79,2% в сентябре), чем на международных. Но темпы роста этого показателя (1,5% по итогам девяти месяцев) позволяют говорить об увеличении спроса на внутрироссийскую перевозку. Этот факт подтверждается и сокращением доли международных рейсов в общем объеме перевозки российских авиакомпаний. По итогам девяти месяцев 2014 года долевой показатель международных перевозок составил 44,1%, что на 1,4% меньше чем аналогичный показатель января-сентября 2013 года. 48,6% пассажиров перевезено на внутренних рейсах и 7,3% пассажиров перевезено между Россией и странами СНГ.

В ТОП-5 авиакомпаний по количеству перевезенных пассажиров за период с января по сентябрь 2014 года  вошли: «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», « Ютэйр » и «Уральские авиалинии». В общем итоге на долю лидирующей пятерки авиакомпаний пришлось 62,3% перевезенных пассажиров на международных и внутренних рейсах. Однако наилучшая загрузка рейсов по-прежнему наблюдается преимущественно у чартерных авиакомпаний. На первом месте по этому показателю – авиакомпания NordWind(загрузка 92,9%). Далее следуют «Когалымавиа» (90,5%), «Ай Флай» (90,2%) и «Икар» (89%).

Подробнее см. здесь

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР