Поисковые запросы туристов и агентов-пользователей системы sletat.ru в марте этого года показывает, что агентства стали активнее бронировать лето. Весьма любопытна динамика запросов в целом за первый квартал этого года – активность пользователей значительно больше, чем в прошлом году, сообщает Аналитическая служба АТОР.
Лидером месячного рейтинга в марте, как и год назад, стала Турция (31,3% от общего количества запросов). Это на 5,5% больше аналогичного показателя в марте 2014 года.
На втором месте – Египет (21,0%). По сравнению с прошлым годом доля Египта увеличилась на 8,2%.
По оценке аналитиков, третье место Испании – неожиданность для этого периода. Количество запросов на отдых в этой стране увеличился в сравнении с прошлым годом в 3, 2 раза, а по сравнению с февралем 2015 года – почти в 8 раз. Таким образом Испания стала лидером марта из ТОР-10 по динамике прироста запросов в сравнении с предыдущим месяцем.
Далее с большим отрывом следуют Греция и Таиланд.
Таким образом, более 72% всех запросов в марте 2015 года пришлось всего на пять стран –Турцию, Египет, Испанию, Грецию и Таиланд. Год назад на эту пятёрку в марте приходилось всего 54,6% запросов. Также отметим, что в марте 2015 года более 52% запросов пришлось только на Египет и Турцию, год назад совместная доля Турции и Египта в марте была на уровне 38,5%.
• Отметим, что всего 7 стран или примерно 23% из первых ТОР-30 стран по запросам в марте 2015 показали отрицательную динамику спроса в сравнении с февралём 2015 года. Это Таиланд, Индия, Доминикана, Куба, Франция, Австрия и Мексика.
На долю других стран, за пределами ТОР-10 по спросу в марте 2015 года пришлось не более 17,3% запросов туристов и агентств.
Распределение туроператоров-лидеров российского туристического рынка по количеству запросов в сиcтеме sletat.ru выглядит в марте-2015 следующим образом: компания “Anex” 14,3% (+8,4%) запросов, компания «Пегас Туристик» - 12,6% (+10,1%), Sunmar - 11,4% (+9,2%), Tez Tour - 11,2% (+4,4%), «Библио Глобус» - 9,9% (-3,8%), Coral Travel - 9,7% (+8,3%), компания “Натали Турс” - 7,5% (+7,1%), TUI - 3,2% (+2,4%).
Подытоживая, отметим, что по сравнению с прошлым годом суммарная доля пятёрки лидеров рейтинга поисковых запросов в период январь-март с показателем 67,1% увеличилась на 19% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. И одновременно с этим почти на 9% сократилась в этот период доля поисковых запросов туристов и агентств по странам за пределами ТОР-30 стран.
Подробнее см. здесь