В ФАС считают, что авиакомпании должны продавать билеты себе в убыток?

ФАС согласовала коммерческие политики авиакомпаний «Аэрофлот» и S7. Согласно документам, доля продаж авиабилетов ниже экономически обоснованного тарифа должна составлять не менее 60%. Станут ли билеты от этого дешевле?

Федеральная антимонопольная служба проверила и согласовала коммерческие политики авиакомпаний S7 Airlines и «Аэрофлот», следует из сообщения на сайте ведомства. По плану, это поможет сделать авиабилеты более доступными, а ценообразование – более прозрачным.

Ведомство утвердило, что доля продаж авиабилетов «ниже экономически обоснованного тарифа» должна составлять не менее 60%, а по максимальному тарифу авиакомпании могут продавать не более 2,5% мест.

«Принятие коммерческих политик отвечает интересам как пассажиров, так и самих авиакомпаний. Прозрачное ценообразование сделает перелеты в эконом-классе доступнее по стоимости и по наличию авиабилетов. В то же время описанные в документе подходы к ценообразованию позволят перевозчикам не допустить возможные нарушения антимонопольного законодательства», – считает руководитель ФАС России Максим Шаскольский.

В ведомстве хотят, чтобы и другие российские авиакомпании «сдали на проверку» обоснование своей тарифной политики.

ДОСТУПНОСТЬ БИЛЕТОВ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ЗА СЧЕТ ДИНАМИЧЕСКОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил нашей редакции, что в части предварительной продажи авиабилетов ФАС сейчас просто фиксирует уже имеющуюся рыночную ситуацию.

Представитель S7 Airlines также подтвердил «Вестнику АТОР», что доступность авиабилетов уже обеспечивается за счет динамического ценообразования.

«S7 Airlines после продолжительной совместной работы и диалога с ФАС России разработала собственную коммерческую политику. Целью документа является обеспечение доступности перевозок для всех потребителей авиационных услуг. Доступность реализуется за счет экономически обоснованных принципов ценообразования с применением динамического подхода, а также обеспечения наличия к покупке мест на рейсах вплоть до дня вылета», – сказали в компании.

В «Аэрофлоте» на вопросы нашего издания к моменту публикации не ответили.

НА СТОИМОСТЬ АВИАБИЛЕТОВ ВЛИЯЮТ ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ

Ранее эксперты авиационной отрасли уже подчеркивали, что проблему сегодня составляет не какая-то несуществующая «жадность авиакомпаний» или «непрозрачность ценообразования», а вполне объективные факторы.

Из специфических сложностей авиация сталкивается с ограничениями на использование воздушного пространства, дороговизной запчастей и обслуживания бортов из-за санкций  и невозможностью обновлять флот в связи с отсутствием новых самолетов российского производства. Но не меньше на рынок авиаперевозок влияет и общеэкономическая ситуация: инфляция, дефицит кадров и рост объемов фонда оплаты труда и так далее.

Цены на авиабилеты для конечного потребителя – пассажиров, туристов – растут именно ввиду вышеназванных причин, а не «из-за желания перевозчиков наживаться» – в рыночных условиях это так работать не будет.

Вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян также объяснял, что авиакомпании и сами заинтересованы в гибкой ценовой политике, у них уже разработаны методики расчета тарифов сообразно рыночным обстоятельствам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Хотя, несомненно, туроператоры как раз и есть та сторона, которая в первую очередь заинтересована в снижении стоимости авиаперевозки и ее доли в цене тура.

Таким образом, «проверка тарифных политик» авиакомпаний, говорят в отрасли, это такая попытка «искать под фонарем» и, в связи с невозможностью решить реальные проблемы, якобы исправлять то, что уже нормально работает.

И крайне маловероятно, что цены на авиабилеты снизятся от нововведений ФАС: они уже сформированы с учетом затрат авиакомпаний, платежеспособности потребителей, сезонов, спроса на конкретном направлении, объема провозных мощностей и так далее.

Кроме того, причиной замедления темпов роста пассажиропотока является не столько  рост тарифов на перевозку, сколько нехватка флота.

Екатерина Тропова

Фото: pxhere.com

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР