Компания «Зевс Трэвел» давно завоевала репутацию туроператора, который специализируется на турах высокого качества в Грецию и на Кипр. «Ваш отдых начинается с визита к нам», – утверждают сотрудники компании. Справедливость этих слов подтверждает особая атмосфера, присутствующая в офисе благодаря уютному интерьеру, греческой музыке и, конечно, профессиональной работе сотрудников. Наш сегодняшний собеседник – генеральный директор «Зевс Трэвел» Алена Борисова.
– Алена Юрьевна, вашу компанию традиционно отличает избирательный подход к организации отдыха, ориентированность на сегмент «выше среднего». Это была изначальная позиция или она сформировалась уже в процессе работы?
– «Зевс» изначально выбрал себе такую концепцию ведения бизнеса, которая предполагала отсутствие гонки за массовым отдыхом, мы никогда не ставили цель «всех победить». Акцент всегда делался на уровень и качество обслуживания, стремление подобрать именно такой вариант отдыха, который бы полностью соответствовал ожиданиям клиента. И с этой целью мы стараемся уделять максимум внимания и времени каждому клиенту – будь то конечный потребитель или агентство.
Кроме того, мы считаем важным максимально представить страну, рассказать туристам обо всех преимуществах отдыха в данном регионе. И сейчас, следуя требованиям рынка, мы добавили ещё один кирпичик в наш фундамент – конкурентные цены.
– Как вы строите свою работу? Есть ли какие-то «краеугольные камни»?
– Мы очень дорожим квалификацией нашего персонала и постоянно ее повышаем. Наши сотрудники побывали во всех отелях, которые мы предлагаем, поэтому могут дать компетентную консультацию. Каждый год мы организуем рекламные туры для тех, кто работает в нашем офисе, а также для агентов. У нас есть представители, к примеру, в Греции, которые работают более шести лет, их профессиональный уровень очень высок.
Менеджеры «Зевса» всегда уделяют максимум внимания клиенту. К примеру, они никому никогда не ответят в телефонной беседе: «Смотрите информацию на сайте», – ни агентству, ни частному лицу. Потому что это наша прямая обязанность – знать свой продукт досконально и отвечать на все вопросы, вплоть до того, какого цвета покрывала и шторы в номере. Агентства могут этого и не знать, а мы знать обязаны. Кстати, комиссия для агентств у нас составляет 13% на все туры.
Мы традиционно очень тщательно выбираем авиаперевозчиков, работаем только с надёжными. И крайне внимательно относимся ко всем капризам клиентов, как при выборе тура, так и уже на месте. Наш представитель на Кипре и в Греции общается с каждым туристом, выявляя его интересы. Его задача – не продать экскурсии, а именно дать консультацию по стране, подсказать варианты поездок, ресторанов, прогулок. Если не нравится отель – переселим. Нужна машина напрокат – поможем найти. Есть желание посетить индивидуально какие-то достопримечательности – организуем. И агентства уже знают, что у «Зевса» есть преимущество перед туроператорами, ориентированными на объемы, которое заключается в возможности индивидуального подхода. Если клиент капризный или ему нужен сложный тур, или вы просто хотите, чтобы с клиентом не было проблем и накладок, то нужно обращаться к «Зевсу».
– Изменился ли наш турист, который едет на Кипр? Или он такой же, какой и был 10-15 лет назад?
– Кипр 10 лет назад был менее доступен по цене, чем массовые направления: Турция и Египет. Сейчас он находится с ними почти в одной ценовой категории. Соответственно, изменились и туристы. Но все равно на Кипр едут не только за пляжным отдыхом. Там уже можно встретить систему «все включено», но ее повсеместного распространения не будет. И это правильно, потому что такой подход к отдыху лишает туристов половины удовольствия. На Кипре очень вкусная и разнообразная еда, и есть особая прелесть в том, чтобы, гуляя по берегу моря, заглянуть в маленькую таверну, заказать свежую рыбу, которую хозяин выловил буквально несколько часов назад. И выпить чашечку кофе, любуясь закатом.
Те, кто уже не первый раз собирается ехать на Кипр, хотят открыть его для себя с новой стороны. И мы это чувствуем, поэтому меняем приоритеты в своей работе. Самыми популярными курортами Кипра традиционно считаются Лимассол и Айа Напа. Это «тусовочные» места, где можно беззаботно проводить время, наслаждаясь пляжным отдыхом. Но в этом, 2010 году, мы хотим сделать акцент на другие города – Пафос и Протарас. Пафос – старинный город, идеальное место для познавательного отдыха. Самые красивые места и большинство достопримечательностей расположено в Пафосе – считается, что там самые красивые закаты. Протарас славится своими песчаными пляжами, там хорошо отдыхать семьям с детьми, а также тем людям, кто устал от городской суеты и хочет уединения и близости с природой.
– Какие направления вы развиваете, кроме Кипра и Греции?
– Кипр и Греция являются нашими основными направлениями, но они все-таки наиболее востребованы летом. Два года назад открыли новое, зимнее направление – Арабские Эмираты. Это страна требует индивидуального подхода, обстоятельной беседы с клиентом. Мы предлагаем дорогие отели и должны очень подробно рассказать про них, чтобы клиент сделал взвешенный выбор. Чтобы он понимал, за что платит, и не был разочарован отдыхом. В этом зимнем сезоне по Арабским Эмиратам мы сработали очень хорошо – смогли предоставить наряду с нашим фирменным сервисом и надёжной авиаперевозкой ещё и конкурентные цены!
– Получается, что вы открыли новое направление как раз под кризис. Были ли сложности с его продвижением?
– Да, это так. Зимой 2008-2009 года был серьезный спад. Зато этой зимой мы наблюдали мощный скачок продаж – прирост по этому направлению составил не менее 40%.
– Каковы ваши ближайшие планы?
– Мы открываем новое направление – Израиль. Как всегда, предложим своим клиентам только самое лучшее: проверенные отели, перелет компанией Эль-Аль, максимальный охват географии страны, экскурсионную программу. Также очень скоро запускается новая версия нашего сайта. Надеемся, что она будет максимально информативной и очень удобной как для частных лиц, так и для агентств.