Такие данные озвучил в ходе пресс-конференции заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский. Спрос на «заграницу» может вырасти больше. Несмотря на то, что путевки в каждую из популярных у россиян стран выросли, по словам первого вице-президента АТОР Владимира Канторовича, на 10-15%.
В 2010 году, по оценке Ростуризма, за границей отдохнуло на 25% россиян больше, чем годом ранее. При этом количество «внутренних» туристов с мертвой точки в 29 млн не сдвинулось. Не исключено, что в этом году ситуация изменится. Сказаться может переориентация туристов с бушующего Востока: на этом фоне российские курорты выглядят спокойно. По оценкам Ростуризма, объемы внутреннего туризма могут в этом году увеличиться на 5-10%.
Однако реализации этого прогноза может помешать тот факт, что охваченные революциями страны Ближнего Востока и Северной Африки восстанавливаются довольно быстро, а туроператоры подогревают спрос к ним и некоторым другим «проблемным» низкими ценами. «Уже сейчас чартеры на Красное море заполнены на 90 %. Однако на майские праздники места в самолетах и отелях еще есть. Туроператоры, возможно, организуют дополнительные рейсы, и тогда можно надеяться на дешевые горящие путевки. А в Таиланд уже сейчас очень много спецпредложений на майские праздники, так что на этом можно сэкономить. Это связано с падением спроса на путешествия в Сиамское королевство. Но ведь мы выбираем маршруты не только исходя из цены - кто-то хочет купаться, а кто-то смотреть музеи и храмы», - рассказал Владимир Канторович.
Кроме того, подпортить и так еще окончательно не сложившуюся репутацию российских туристических маршрутов может нововведение: недавно было предложено вернуться к взиманию курортного сбора. «Уже сейчас отдых в России воспринимается как более дорогой, чем в Египте и Турции. Поэтому введение курортного сбора не добавит имиджа России. И потом, сложно проследить, на что действительно пойдут собранные с туристов деньги, будь это даже 10 - 20 рублей с человека», - отметил Евгений Писаревский. Не поддержал идею и Владимир Канторович. «Последнее дело брать деньги с туристов, которых и так не хватает. Ссылаются на опыт Рима или других городов - но там есть масса других полезных начинаний, с которых в первую очередь стоило бы взять пример. А в Москве, к примеру, до сих пор не даже указателей на английском языке», - отметил Владимир Канторович.
21.04.2011