Индийские туроператоры фиксируют спад турпотока в Индию, а российские - рост

За первые шесть месяцев общий турпоток в Индию упал на 25%, сообщает газета Guardianсо ссылкой на данные местных туроператоров.  Отказы от туров связывают со страхами туристов подвергнуться нападению со стороны местных жителей. Российские участники рынка не видят подобных страхов среди наших сограждан, зато наблюдают стабильный рост турпотока в Индию.

По данным индийских туроператоров, которые приводит объединенная Торгово-промышленная палата страны,  с января по март примерно 35% туристок предпочли аннулировать свои заявки на отдых в стране. Женщины стали опасаться за свою безопасность в Индии после произошедшего в декабре изнасилования в рейсовом автобусе.

В марте стало известно об еще одном изнасиловании: жертвой стала 39-летняя туристка из Швейцарии, которая путешествовала с мужем на велосипеде в центральном индийском штате Мадхья-Прадеш. В конце марта произошло нападение на 23-летнюю туристку из России, которая согласилась прогуляться с местным жителем. Он начал приставать к россиянке, а потом скрылся с ее мобильным телефоном и деньгами. Этот негативный фон, по мнению индийских туроператоров, оказал негативное влияние на турпоток в страну.

Напомним, что после этих случаев Ростуризм выпустил рекомендацию относительно отдыха российских туристов в Индии. В ведомстве посоветовали проявлять бдительность и не общаться с малознакомыми людьми.

Однако российские туроператоры не отмечают снижения спроса на Индию: напротив, с ростом количества перевозки эта страна становится все более популярной у россиян. «Никаких колебаний спроса не происходит. У нас как хорошо продавались Гоа и Керала, так и продаются. Безопасность на курортах этих регионов находится на достаточно высоком уровне, а экскурсии проводятся в составе организованных групп», - сообщила гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная.

Экскурсионный сегмент Индии также пользуется у россиян большим спросом. «Глубина продаж по Индии у нас доходит до осени, поступают заявки на Новый год. Объем продаж растет», - отметила руководитель направления Индия компании «Астравел» Елизавета Бордыкова.

Туроператоры присоединяются к рекомендации Ростуризма, однако отмечают, что ситуация в некоторых неблагополучных районах Индии ничем не отличается от ситуации в таких же районах других стран. Экскурсионные программы организованных туристов всегда проходят в составе групп и под руководством профессиональных гидов, которые не заводят туристов в опасные для их пребывания районы страны. Поэтому подобные ЧП чаще происходят с туристами, путешествующими самостоятельно и не обладающими достаточной информацией о том или ином места города. «Принимающая сторона всегда в курсе каждого передвижения туриста. Если турист хочет погулять по городу самостоятельно, то сотрудник принимающей компании подскажет, куда можно, а куда не следует идти, где можно поесть и т.д. Более того, чаще всего сотрудник пойдет вместе с туристами», - говорит Елизавета Бордыкова.

Туроператоры также советуют туристам (в Индии и любых других странах) внимательно относиться к выбору агентства, в котором они намерены приобрести экскурсию. «Многие туристы считают, что экскурсии у принимающей компании туроператора, который организовал тур, дороже, чем у местных торговцев. Зачастую это так, но цена обусловлена качеством. Туроператор хорошо знает свою принимающую компанию, ее сотрудников, историю, опыт. Компании, работающие с российскими туроператорами, имеют лицензии, поэтому оператор может отвечать за качество сервиса и безопасность туристов. Если же турист все же намерен купить экскурсию у какого-то другого местного агентства, то следует хотя бы проверить наличие у него лицензии», - советует Анна Подгорная.

Перед поездкой в Индию туристы получают и другие рекомендации от туроператоров и турагентств: где можно есть, какую аптечку можно взять с собой, как одевать и как вести себя (особенно в храмах), какую воду можно пить. Ни один из опрошенных Вестником АТОР туроператоров не вспомнил о серьезных ЧП, произошедших с их туристами в Индии. 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР