Яндекс: интерес к некоторым направлениям снизился почти вдвое по сравнению с прошлым годом

Несмотря на череду банкротств в июле, российские пользователи Интернета продолжали проявлять интерес к различным возможностям организации отдыха за рубежом и совершили 5 942 125 запросов на туры в поисковой системе Яндекс. По сравнению с июнем этого года количество запросов увеличилось на 8,5%. Рост продемонстрировали почти все направления, за исключением России, сообщает Аналитическая служба АТОР .

Десятка лидеров вновь не изменилась, однако произошло перераспределение мест. Черногория поднялась с 9-ой на 7-ю позицию рейтинга, оставив позади себя Болгарию, Таиланд и Тунис. В остальном рейтинг остался прежним. Примечательно также сопоставление данных с июлем прошлого года – интерес к некоторым направлениям снизился почти в 2 раза.

Возглавляет рейтинг Турция. В июле количество запросов к июню по этому направлению  увеличилось на 25%.  Египет оставался на второй строке. Его популярность в июле увеличилась на 23%. На третьей позиции Греция. Её показатели к прошлому месяцу выросли почти на 20%. Испания демонстрировала равномерный прирост в течении всего лета и, в июле + 16,5%. За ней, как и месяцем ранее, следует Италия, которая прибавила практически столько же (17%). Рост интереса к Кипру в анализируемом периоде немного замедлился. В итоге, число запросов, по сравнению с показателями июня, увеличилось на 18%. Также в июле наблюдался всплеск интереса к Черногории. В итоге направление прибавило к июню 45%  и поднялось на две ступени в списке 10-ти наиболее популярных направлений. Болгария и Тунис располагались в июле на 9 и 10-й строчках рейтинга. Отметим, что рост спроса на болгарские курорты был одним из самых слабых, только 2,5%. Тунис же прибавил к прошлому месяцу 38%.

Горящие туры

В июле пользователи интересовались горящими турами 974 733 раз. Что на 35,5% чаще, чем в предыдущем месяце. Половина этих запросов  в июле пришлась на турецкое направление. По сравнению с июнем их объём вырос еще на 38%. Египет в июле был вторым по популярности. Горящими турами в эту страну интересовались 14,5% пользователей Яндекса. Доля этого направления сократилась ещё на 1%. На третьем месте в июле оставалась Греция. Она увеличила свои показатели к предыдущему месяцу на 51%. Её доля в общем количестве запросов по горящим турам составила 7,4%. Более 5% запросов в анализируемом периоде были зафиксированы по Кипру. Число показов по направлению, по отношению к прошлому месяцу, выросло на 18%. Большой объём (более 3%) запросов пришелся на туры по специальным ценам в Таиланд, Испанию и Тунис.

Более 1000 запросов также были отмечены в июле на горящие туры в Черногорию, Болгарию, Италию, Доминиканскую Республику, Израиль, ОАЭ, Чехию, Хорватию на Мальдивские острова и Кубу и во Вьетнам.

Турция

В июле Турция оставалась лидером рейтинга. К прошлому месяцу она прибавила еще 25%. Количество запросов на туры в эту страну среди пользователей Яндекса по сравнению с июлем 2013 года увеличилось чуть более чем на 29,6%.

Наиболее высокий уровень интереса к направлению был отмечен в Московской (153%/ 112 928 п.), Калининградской (146%/ 2 197 п.), Самарской (136%/ 8 251 п.), Ленинградской (128%/ 28 541 п.) областях. В Пермском крае индекс частоты составил 146%, количество показов 6 738. Среди наиболее часто запрашиваемых туроператоров  выделялись «Тез тур» и «Пегас Туристик».

Среди наиболее популярных курортов традиционно были Кемер (169 932 показов), Алания (91 833 показов), и Анталия (41 235 показов). Отели Турции искали 815 806 раз, карту страны 93 170 раз. 

Египет

Количество запросов на туры в Египет среди российских пользователей сети «Яндекс» к прошлому месяцу увеличилось на 23%. Направление в июле занимало вторую строку рейтинга, а объем показов по сравнению с прошлым годом увеличилось на 22,69%.Отметим, что в прошлом году в июле, страна была на третьей позиции.

Самый высокий уровень интереса к стране продемонстрировали жители Московской (171% / 52 739 п.), Мурманской (152%/ 904  п.), Владимирской (151%/ 1 448 п.), Ярославской (150%/ 1647 п.), Смоленской (149%/ 915 п.), Тульской (148%/ 1604 п.), Ивановской (146%/ 1013 п.), Ленинградской (146%/ 13 564 п.) и Калужской (145%/ 1 070 п.) областей.

Отели Египта интересовали россиян в июле 241 256 раз, что на 27,5% чаще чем месяцем ранее. О погоде беспокоились 75 753 пользователей.

Чаще всего пользователи Яндекс искали туры от туроператоров: «Тез тур», «Пегас туристик» и «Корал Тревел».

Греция

Популярность Греции в июле по сравнению с предыдущим месяцем выросла на 20%. К прошлому году спрос на направление также подрос ( 5%). Основной объём запросов в июле был по горящим турам в эту страну.

Греция была наиболее популярна в Ленинградской (262%/ 15 931 п.), Московской (186%/ 37 577 п.), Калининградской (172%/ 707 п.) и Калужской (131%/ 632п.) областях. Показатель частоты запросов свыше 110% отмечался в Ярославской, Липецкой, Ульяновской, Астраханской, Воронежской областях и в Пермском крае.

Чаще всего пользователи искали туры с прямыми вылетами из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Ростова на Дону, Самары и Нижнего Новгорода. Наибольший интерес вызывали туры на острова Крит и Родос.

Отели Греции искали 153 891 раз, карту 61 143 раз.

Испания

Испания в июле 2014 года увеличила показатели спроса по отношению к июню на 16,5%, сохранив за собою четвёртую строчку рейтинга. Однако, по сравнению с июлем прошлого года, направление не досчиталось 23%. Это свидетельствует о том, что спрос на туры в эту страну падает.

В июле 2014 года, турами в Испанию активно интересовались пользователи, проживающие в Калининградской (237%/ 578 п.), Московской (187%/ 22 489 п.), Ленинградской (181%/ 6 565 п.) и Архангельской (139%/ 400 п.) областях.

В качестве альтернативных направлений отдыха, российские пользователи в июле чаще всего рассматривали Италию и Грецию. А вот комбинировать Испанию россияне чаще всего желали с Португалией.

Италия

Италия в июле 2014 года, в отличие от своих европейских конкурентов, продемонстрировала неплохие результаты. Количество показов по этой стране по сравнению с предыдущим месяцем, увеличилось на 17%. А к июлю прошлого года снизилось лишь на 5%. Во многом интерес к стране у россиян был подогрет обилием специальных предложений.               

Лидерами по количеству запросов по Италии были Москва и Московская область, показатель affinity index был 196%/ 22 388 показов, а так же Санкт-Петербург и Ленинградская область 205%/ 5 862 показов. Частота запросов свыше 120% была отмечена в Самарской, Саратовской, Ярославской областях и в Краснодарском крае.

Карту Италии запрашивали 66 155 раз, что на 3% чаще, чем в предыдущем месяце. Визу искали 49 667 раз, это на 7% реже чем месяцем ранее.

Кипр

Кипр в июле 2014 года увеличил показатели спроса еще на 18%, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года направление не досчиталось 19,6%. 

Чаще всего пользователи интересовались турами в Ленинградской (260%/ 7 715 п.) и Московской (208%/ 20 515п.) областях. Высокий показатель частоты запросов отмечался среди жителей Ненецкого автономного округа, Архангельской, Владимирской, Смоленской, Калужской, Тюменской, Нижегородской и Свердловской областей, а также в Республике Карелия.

Информацию о вариантах размещения на острове запрашивали 136 331раз, что на 17,5% чаше чем в предыдущем месяце.

При поиске туров пользователи часто уточняли город вылета. Среди наиболее популярных: Санкт-Петербург, Москва,  Екатеринбург, Самара, Уфа, Нижний Новгород, и Новосибирск.

Посетители поисковой системы «Яндекс» желали отправиться в путешествие с «Библио Глобус», «Тез тур» и «Пегас туристик».

Черногория

Пользователи Яндекса интересовались Черногорией почти вдвое чаще, чем в прошлом месяце. И все же эти показатели были ниже прошлогодних на 10%.

Направление было популярно в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, affinity index здесь составил 196%/6 504 показов, в Москве и Московской области 193%/ 21 303 показов. Повышенный интерес к Черногории был также зафиксирован в Калининградской, Новгородской областях. Высокий уровень affinity index на фоне малого числа показов наблюдался в Магаданской области.

Параллельно с поиском туров  посетители рунета запрашивали и прогноз погоды в Черногории. В этот период зафиксировано 25 173 показов, что на 10 тыс. больше чем в июне 2014г. Билеты в Черногорию россияне и гости страны искали 6 132 раз.

В качестве альтернативных направлений, пользователи сети Яндекс чаще всего рассматривали Хорватию, которая вовсе не вошла в ТОП-10.

Таиланд

В июле 2014 года Таиланд был на восьмой строке рейтинга. К прошлому месяцу он прибавил 19%. Популярность  этого направления в июле была на 30,7% ниже прошлогодней. Традиционно среди наиболее часто запрашиваемых курортов были: Пхукет - 203 118 запросов, Бангкок - 69 753 , Паттайя - 20 260 и  Самуи - 63 564. 

Тайскими курортами интересовались на Камчатке (646%/ 90 п.), в Хабаровском (759%/ 1 650 п.), Приморском (368%/ 866 п.) и Красноярском (331%/ 1 608 п.) краях. В республиках Бурятия (274%/ 234 п.), Саха Якутия (267%/ 112 п.) и Хакасия (258%/ 195 п.). В Иркутской (536%/ 1 936 п.), Амурской (415%/ 275 п.), Кемеровской (233%/ 964 п.), Томской (232%/ 384 п.), Новосибирской (224%/ 1 773 п.) и Сахалинской (289%/ 131 п.) областях. В Москве и Московской области индекс частоты показов был 145%, а количество показов составило 11 923, индекс в Москве не изменился.

Параллельно с поиском информации по Таиланду, пользователи также искали предложения по Египту и ОАЭ. Отели Таиланда искали 21 312 раз.

Болгария

Динамика по количеству запросов отдыха в Болгарии – одна из самых низких, + 2,5%. А по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем запросов сократился на 40%. В прошлом году Болгария была на пятой строке рейтинга, в этом году она заняла лишь девятую строчку. Основной спрос по Болгарии традиционно был сконцентрирован на пляжном семейном отдыхе и детских лагерях.

Высокий индекс частоты запросов отмечался в Ленинградской (164%/ 5654 п.), Московской (131%/ 15 082 п.) областях. В остальных регионах повышенного показателя affinity index не было.

Примечательно, что информацию по отелям Болгарии в июле 2014 г. пользователи запрашивали 126 824 раз, это на 40% чаще чем месяцем ранее, а билеты в Болгарию пользователи за месяц искали 8 931 раз, что на 11% реже чем в июне.

В качестве альтернативных направлений, россияне часто запрашивали Чехию и Венгрию.

Тунис

В июле 2014 года Тунис сохранил за собой десятое место в рейтинге. К предыдущему месяцу он прибавил еще 38% спроса. По сравнению с июлем 2013 года, эта страна увеличила свои показатели еще на 8,8%. При поиске туров по данному направлению очень многие стремились найти информацию по дешёвым турам.

Наибольшее предпочтение Тунису отдают жители Центральной России. Самый высокий спрос в июле был отмечен в Ленинградская области, где affinity index составил 257%/ 6 284 показа и Московской (209%/ 16 953 п.). Также этим направлением интересовались пользователи из Калининградской (148%/ 244 п.), Новгородской (134%/ 153 п.) областей. В Сибири и на Дальнем Востоке направление наименее востребовано.

Одновременно с поиском туров в Тунис, пользователи часто запрашивали информацию по Таиланду, Кипру и Греции.

Отправиться в Тунис пользователи поисковой системы «Яндекс» чаще всего хотели с туроператором «Пегас туристик».  Информацию об отелях этой страны запрашивали 94 352 раз.

Россия

В июле спрос на туры в Россию продолжил снижаться, по сравнению с предыдущим месяцем объём запросов сократился вдвое. В итоге за июль было зафиксировано только 49 611 показов.

Несмотря на общее снижение, по ряду туристических городов/курортов мы наблюдаем увеличение запросов. Так туры с целью посетить столицу России искали 140 553 раз ( +29% к прошлому месяцу), Санкт Петербург – 112 490 ( + 13,75%).

А вот интерес к Крыму, который все предыдущие месяцы набирал обороты благодаря массированной рекламе, снизился (- 27,5%). В итоге, за июль 35 727 показов.

Туры в  Нижний Новгород и Казань искали около 34 000 пользователей поисковой сети, в Уфу, Самару более 23 000, в Ростов-на-Дону более 17 000.

В июле также отмечалось сокращение интереса к турам по «Золотому кольцу» на 31%. В итоге запрос вводили 11 107 раз. А вот интерес к турам в Сочи, в июле среди россиян по отношению к июню увеличился на 25%.

Подробнее см. здесь

Несмотря на то, что в июле ситуация со спросом была не критичная, все же события этого месяца могут оказать серьезное негативное влияние на уровень спроса в августе 2014 года.  Подробнее об этом читайте в следующем отчете по запросам поисковой системы Яндекс, который будет опубликован на сайте в сентябре этого года. 

 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР