15 июня, суббота
 
 

Татьяна Хорешок: «Великобритания остается туроператорским продуктом»

Несмотря на все экономические сложности, россияне по-прежнему охотно едут в Великобританию, оставаясь самыми щедрыми туристами среди европейских туристов. Как продвигается в России британский туристический продукт, сложно ли получить британскую визу и так ли уж дождливо в Лондоне, «Вестник АТОР» обсудил с Татьяной Хорешок, директором представительства VisitBritain в России. 

– Татьяна, текущий год весьма непрост для российского туризма. Выездной поток из РФ сократился, по разным оценкам, от 25 до 35%. Как на этом фоне чувствует себя Великобритания? Сколько россиян посетило Королевство в этом году, какова динамика к прошлому году?

– 2014 год оказался благоприятным для Великобритании, несмотря на все сложности и потрясения на рынке. Почти четверть миллиона россиян посетило Великобританию за 12 месяцев 2014 года, что на 16% больше, чем в 2013 году.

«Лето – высокий сезон для поездок в Великобританию и возобновление спроса нас очень порадовало».

К сожалению, в первом квартале 2015 года Великобритания ощутила общую тенденцию рынка – спад турпотока. На 25% меньше россиян посетили страну с января по март 2015 года. Пока нет официальной статистики за второй квартал, но по отзывам операторов мы знаем, что ситуация летом была более позитивная, бронирования шли активно и поступало много запросов. Лето – самый высокий сезон для поездок в Великобританию, и возобновление спроса нас очень порадовало. Надеемся, что по итогам года падение будет не столь сильным, как в первом квартале.

– Много комментариев вызвало недавнее заявление российских дипломатов о пристрастности британских пограничников. А сталкивались ли вы с подобными жалобами от туристов или российских туроператоров?

– Поскольку мы не занимаемся вопросами иммиграционных служб, то хотелось бы снова напомнить комментарий Посольства Великобритании, в котором, в частности, говорилось, что «сотрудники службы пограничного контроля обязаны удостовериться, что все пассажиры, прибывающие из любых стран, имеют право въезда на территорию Великобритании. И утверждать, что подобные проверки направлены исключительно на российских туристов или туристов какой-либо другой национальности, было бы неверно».

– Насколько Великобритании в принципе интересны туристы из России? Чем россиянин отличается от туристов из других стран?

– Россияне всегда являются желанными гостями в Великобритании, не только потому, что они тратят много денег, но и потому, что они – одни из самых любознательных туристов, которые чаще других путешественников посещают музеи, галереи и другие достопримечательности, связанные с историей и культурой страны. Что касается трат, то россияне во время поездки в Соединенное Королевство тратят в среднем чуть больше тысячи фунтов и являются самыми щедрыми среди европейских туристов.

«Россияне – самые щедрые среди европейских туристов».

– В чем вы видите потенциал российского туристического рынка? Что планируете предпринимать для наращивания турпотока из РФ в Великобританию?

– Мы считаем, что российские туристы еще мало знают о разных регионах Великобритании. Более 60% всех туристов едут только в Лондон. Да, Лондон, несомненно, великолепен, но это – далеко не все, что есть в стране. В состав Великобритании входит Англия, Шотландия и Уэльс, а также Северная Ирландия и Нормандские острова. Сейчас мы как раз активно продвигаем отдых за пределами столицы, как в таких в динамичных и шумных городах, как, например, Манчестер, Ливерпуль, Эдинбург, Глазго и Кардиф, так и в небольших, самобытных городах, таких, как Йорк и Бат и многих других.

Также мы надеемся, что российские туристы обратят внимание на чудесные места на побережье страны, которые потрясают своими пейзажами. В Великобритании проходит огромное количество фестивалей и разного рода спортивных мероприятий, которые тоже могут быть интересны для гостей из России.

– По вашей оценке, в чем основные трудности в продвижении британского туристического продукта в России?

– Нам бы хотелось, чтобы турагенты повышали свои знания о продукте и предлагали новые, не «избитые» маршруты и идеи для путешествий. На рынке уже сейчас есть много нового и интересного! Мы предлагаем агентам пройти обучение в нашей онлайн программе BritAgent, которая позволит им расширить свои знания по Великобритании.

Также мы стараемся «победить» мифы, связанные с Великобританией, которые иногда кажутся смешными – про овсянку, например, а иногда являются просто-напросто неверными. Поверьте, в Лондоне солнце светит очень часто и не всегда идут дожди! А визу в Великобританию получают 96% заявителей. И оформить ее не так сложно, как кажется.

– Как туристический офис Великобритании выстраивает работу с российскими туроператорами? Какую помощь – организационную и финансовую – вы готовы им оказать?

– Работа с туроператорами и турагентами является одним из основных аспектов работы VisitBritain в России, и заключается она как в информационной поддержке, так и в организационной. Мы всегда рады поддержать туроператоров в разработке новых маршрутов и налаживании связей с представителями турбизнеса Великобритании. Ежегодно мы проводим как минимум два крупных мероприятия, посвященных туризму в Великобритании. Это, во-первых, ежегодная туристическая выставка ExploreGB, которая проходит в Великобритании, во-вторых, воркшоп Destination Britain в Москве. Мы всегда рады помочь нашим партнерам в организации обучающих поездок в Великобританию для агентов. Совместно с туроператорами мы проводим семинары, презентации и вебинары для турагентов в городах России. Мы всегда внимательно относимся ко всем запросам и предложениям.

– Насколько, по вашему мнению, изменился российский турпоток в Великобританию?

– Конечно, как и многие другие направления, мы отмечаем, что количество самостоятельных туристов за последнее время увеличилось, но Великобритания остается туроператорским продуктом. Во-первых, из-за бытующего в России мнения, что визу в Великобританию получить очень сложно, а агентства как раз поднаторели в оформлении документов. Во-вторых, наши туристы во время поездки стараются посмотреть и посетить как можно больше достопримечательностей. Хотя многие достопримечательности в Великобритании предлагают аудиогиды на русском языке, российские туристы предпочитают общение с живыми людьми, им нравятся экскурсии в сопровождении гидов, а такие услуги в Великобритании на улице не купишь. Соответственно, многие обращаются в турагентства и покупают пакет, который включает в себя не только перелет и проживание, но и экскурсии.

– Планируются ли маркетинговые мероприятия в России, адресованные как туристическому сообществу, так и непосредственно туристам?

– В ближайшее время мы с нетерпением ждем выхода в свет нового фильма о Джеймсе Бонде. К выходу этого фильма у нас готовится масштабная кампания, совместная с Sony Pictures, популяризующая Великобританию по всему миру. Россиян ждет онлайн конкурс, победители которого отправятся в путешествие по Великобритании «по следам» Джеймса Бонда. А в следующем году отмечается 400 лет со дня смерти Уильяма Шекспира, в связи с чем мы запланировали мероприятия по продвижению «литературного» туризма и популяризации мест, связанных с биографией не только Шекспира, но и других британских авторов, а также их персонажей.

– Что интересного ожидает туристов в Великобритании осенью этого года?

– В первую очередь, осенний сезон пройдет под флагом регби – 18 сентября открывается Чемпионат мира по этому виду спорта. Уже сейчас в крупнейших городах страны устанавливаются большие экраны в специальных фанзонах и проводятся яркие мероприятия, которые будут интересны даже тем, кто далек от спорта.

В конце августа в Лондоне стартует так называемый осенний культурный сезон. Из самых ярких выставок можно отметить открытие выставки «Космонавты: рождение Космической Эпохи», которая будет проходить в Музее науки с 18 сентября 2015 по 16 марта 2016. Выставка подготовлена при непосредственном участии России: в Лондоне впервые будут выставлены уникальные экспонаты, связанные с освоением космоса.

С 24 сентября по 31 января в Британском Музее пройдет выставка «Кельты». До 31 октября можно увидеть звезду сериала «Шерлок» Бенедикта Камбербэтча в роли Гамлета в одноименной пьесе в театре Барбикан.

По выходным в сентябре и октябре в различных городах и деревнях Великобритании будут проходить местные фестивали, которые уже в конце ноября сменятся на Рождественские ярмарки. Обещаю, скучать туристам не придется!
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР