Заинтересуют ли туристов и турбизнес невозвратные билеты на поезд

С 1 января 2019 года российские туристы смогут покупать в поезда дальнего следования невозвратные билеты. «Вестник АТОР» выяснил, у каких категорий туристов они будут пользоваться наибольшим спросом.

В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ НЕВОЗВРАТНЫХ ТАРИФОВ НА ПОЕЗДА ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ

Госдума одобрила изменения в «Устав железнодорожного транспорта РФ», согласно которым физические лица могут приобрести билеты по дальним направлениям по невозвратным тарифам.

Впрочем, возврат средств все-таки возможен в ряде случаев: это отмена отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставление пассажиру места, указанного в билете.

Кроме того, вернуть деньги за билет можно в случае внезапной болезни или смерти пассажира или совместно следующего с ним члена семьи, либо травмирования путешественника в результате несчастного случая, что будет подтверждено соответствующими документами.

КОМУ ПОДОЙДУТ НЕВОЗВРАТНЫЕ БИЛЕТЫ

Опрошенные «Вестником АТОР» эксперты сходятся в том, что внедрение невозвратных билетов на поезд – это хорошая новость для всех категорий потребителей.

«С невозвратными билетами уже успешно работает авиатранспорт. Такие тарифы позволяют приобрести билеты на 20-30% дешевле обычной стоимости. С учетом роста пассажирских перевозок по железной дороге (а только в первом квартале это увеличение, несмотря на низкий сезон, составило 14%), а также с учетом глубины продаж железнодорожных билетов до 90 дней, в плюсе от бюджетных тарифов будут и самостоятельные туристы и туроператоры», - уверен Дмитрий Горин, генеральный директор холдинга «Випсервис».

Эксперт обращает внимание и тот факт, что железнодорожное сообщение охватывает множество городов и населенных пунктов России, а значит, открывает возможности для путешествий бОльшему количеству людей.

«Учитывая динамическое ценообразование, сезонные и другие скидки, тарифы на проезд по железной дороге вполне конкурентоспособны», - говорит г-н Горин.

Специалисты туроператора «РЖД Тур» уточняют, что невозвратные билеты подойдут в основном тем туристам, которые знают, что их поездка не будет отменена.

«Такая уверенность у туристов появляется незадолго до отправления в путешествие, поэтому глубина продаж невозвратных билетов, скорее всего, будет невысокой. Cпросом будут пользоваться невозвратные билеты на купейные вагоны среди семей с детьми старше 7-ми лет, так как именно при таких условиях достигается наибольшая экономия», - отмечают эксперты «РЖД Тур».

Cпросом будут пользоваться невозвратные билеты на купейные вагоны среди семей с детьми старше 7-ми лет, так как именно при таких условиях достигается наибольшая экономия», - отмечают эксперты «РЖД Тур»

По прогнозам железнодорожного туроператора, в первую очередь, невозвратные билеты будут пользоваться популярностью на поезда, следующие в сторону южных курортов.

О том, что новые бюджетные тарифы будут востребованы, говорят и в Национальном туроператоре АЛЕАН.

«Невозвратные билеты будут дополнительно стимулировать туристов делать свой выбор осознанно, уменьшая количество отказов в последнюю минуту, а это будет означать и снижение нагрузки на туроператоров», - считают в компании.

Тем не менее, как полагают эксперты, говорить о том, какой экономический эффект новые тарифы дадут  российской туротрасли – пока преждевременно. «Все будет зависеть от доли невозвратных билетов на рынке и их стоимости по сравнению с существующими тарифами», - подчеркивают в АЛЕАН.

НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ТУРБИЗНЕСУ

Что касается особенностей работы с невозвратными билетами именно игроков рынка организованного туризма, то в «РЖД Тур» считают, что для туроператоров включение невозвратных билетов в состав экскурсионного туристического продукта может оказаться невыгодным – из-за упомянутой ранее малой глубины продаж. 

В АЛЕАН обращают внимание и на такой важный момент как необходимость информирования туристов о специфике невозвратных билетов.

«Чтобы избежать недовольства туристов, пожелавших внезапно отменить или изменить свое путешествие по невозвратным тарифам, турфирмам стоит заранее обговаривать с клиентами все плюсы и минусы покупки таких билетов, а также разместить соответствующую информацию на своих сайтах», - советуют представители федерального туроператора.

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР