21 февраля, среда
 
 

Прямые рейсы во Вьетнам снова будут летать. Пока только из Сибири

Авиакомпания «ИрАэро» анонсировала запуск с июня рейсов во Вьетнам, авиасообщения с которым у России нет больше двух лет.  Рассказываем, откуда полетят рейсы, сколько стоят авиабилеты и какой аудитории путешественников будет интересна такая перевозка.

ИЗ ИРКУТСКА С ИЮНЯ ОТКРОЮТСЯ РЕЙСЫ В ХАНОЙ

Авиакомпания «ИрАэро» сообщила о запуске с 4 июня рейсов по маршруту Иркутск – Ханой (Вьетнам) – Иркутск на самолетах «Суперджет-100». Полеты будут выполняться один раз в неделю по воскресеньям.

По информации перевозчика, вылеты из Иркутска в Ханой, столицу Вьетнама, запланированы по воскресеньям (вылеты в 19:00 местного времени), прибытие во Вьетнам в 23:00. Время в пути пять часов. Обратный рейс через 1,5 часа, прибытие в Иркутск утром следующего дня в 07:40.

При необходимости перевозчик готов увеличить частоту полетов. При этом в «ИрАэро» признают, что каналы продаж авиабилетов на вьетнамские рейсы еще прорабатываются.

 «Для успешного возобновления авиасообщения нам предстоит решить вопрос продажи авиабилетов во Вьетнаме, а структурам, которые отвечают за развитие туризма, – актуализировать туристический продукт. Оплачивать авиабилеты на стыковочные рейсы вьетнамских перевозчиков из Ханоя можно в том числе и картами отечественных банков – посредством популярного у россиян сервиса бронирования», – приводятся в сообщении перевозчика слова генерального директора «ИрАэро» Юрия Лапина.

По данным источников «Вестника АТОР», для продажи билетов во Вьетнаме «ИрАэро» будет привлекать генерального агента.

СКОЛЬКО СТОЯТ РЕЙСЫ ИЗ ИРКУТСКА В ХАНОЙ

Как следует из системы бронирования авиакомпании, в июне перелеты из Иркутска в Ханой и обратно обойдутся от 56 тыс.р. в обе стороны или от 27 тыс. р. в одну сторону. На текущий момент в продаже «ИрАэро» выставлены авиабилеты с отправлением только до 18 июня.

В авиакомпании сообщили редакции, что продажа билетов во Вьетнам на весь июнь, июль и август продолжится уже сегодня, 4 мая, временная недоступность связана с необходимостью внесения новых технических параметров в билетную систему. 

По мнению экспертов авиаотрасли, запуск рейсов из Иркутска в Ханой является продолжением стратегии «ИрАэро» по развитию Иркутска как хаба для полетов в Азию. Ранее авиакомпания уже открыла полеты из Иркутска в китайские Харбин и Маньчжурию, а также в столицу Монголии Улан-Батор.

КАКИМ ТУРИСТАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ РЕЙСЫ ИЗ СИБИРИ В ХАНОЙ

По оценкам наблюдателей, открытие рейсов в Ханой, в первую очередь, улучшит логистику авиаперевозок во Вьетнам для жителей Сибири.

«Из Ханоя на внутренних рейсах можно долететь до основных крупных и курортных городов Вьетнама. До пандемии на рейсах Vietnam Airlines из Москвы через Ханой летали на о. Фукуок и курорт Нячанг.  Насколько готовы через Ханой лететь на эти курорты туристы из Сибири, пока сказать сложно. Спрос во многом зависит от активности сибирских туроператоров. Но, скорее всего, основной трафик на рейсах из Иркутска в Ханой будет совсем не туристическим. В некурортную столицу Вьетнама будут преимущественно летать по делам бизнеса, с целью шопинга, мелких оптовых закупок», – полагает один из экспертов.

Представители федеральных туроператоров также считают, что новый маршрут вряд ли заинтересует путешественников из Москвы и в принципе всех регионов западнее Урала.

«В этом случае туристам удобнее лететь в курортный Нячанг через Ташкент или Казахстан, куда летает вьетнамский лоукостер VietJetAir. Удобная логистика, разумные цены. Те, кто хочет премиального сервиса, летят во Вьетнам через Дубай на рейсах Emirates», – комментируют в одной из компаний.  Там также добавляют, что у крупных туроператоров не возникнет «соблазна» отправить своих туристов из Центральной России на пляжный отдых во Вьетнам через Иркутск.

«Даже для самых стойких пассажиров маршрут Москва – Иркутск – Ханой – Нячанг будет сверхутомительным», – подчеркивают эксперты.

ВЬЕТНАМСКИЕ АВИАКОМПАНИИ ПОКА НЕ ГОТОВЫ ВОЗВРАЩАТЬСЯ В РОССИЮ

Что касается возвращения в Россию Vietnam Airlines и возможности прихода других вьетнамских перевозчиков, то, по данным источников, пока таких планов у авиакомпаний Вьетнама нет. 

«Вьетнамские авиакомпании опасаются вторичных санкций США, проблем со страховками и других организационных трудностей. Так что с большей вероятностью во Вьетнам перезапустят рейсы российские авиакомпании. Большую поддержку в этом им оказывают Росавиация и Минстранс», – заключил эксперт, знакомый с ситуацией.

Елена Мягкова

Фото: Wikimedia Commons

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР