26 февраля, понедельник
 
 

Кому и зачем нужно ехать в железнодорожные круизы

Причина роста популярности железнодорожных путешествий в России – не только закрытие некоторых аэропортов, но также и значительное улучшение качества сервисов и расширение маршрутной сети перевозчиков. Выглядит яркой динамика спроса и на туристические услуги АО «ФПК» и «РЖД Тур». Сегодня расскажем, как организован отдых под стук колес на примере железнодорожного круиза «В Карелию».

КОЛИЧЕСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРУИЗОВ РАСТЕТ

Рост популярности железнодорожных круизов в России заметен, что называется «невооруженным взглядом». Наблюдать его можно не только изучая статистику, но также и будучи «простым туристом»: круизные поезда отправляются с очень высокой загрузкой, а чтобы найти нужные билеты по выгодной цене, следует озаботиться организацией путешествия по меньшей мере за 3-4 недели, а еще лучше – за пару месяцев. Иначе нужный маршрут можно просто не найти в продаже.

Очень динамично растет также и количество направлений и маршрутов, которые предлагаются любителям железнодорожных туров. Если в прошлом году их было 17, то в этом – уже 24. Один из самых популярных маршрутов – это туристический поезд «В Карелию».

Отправление поезда "В Карелию" с Ленинградского вокзала. Фото АТОР.

«Карелия сегодня очень популярное туристическое направление. Многие хотят попасть еще и в средневековый Выборг с его знаменитым замком и ратушей, поэтому выбирают наш тур «В Карелию», – отмечала первый заместитель начальника департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Елена Ракова.

В 2022 году в рамках форума «Транспорт России» за этот маршрут удостоился премии «Лучшее транспортное решение в сфере туризма». Чем он примечателен и почему полюбился пассажирам, лично узнала корреспондент «Вестника АТОР».

ТУР «В КАРЕЛИЮ» ДОСТУПЕН КРУГЛОГОДИЧНО, РАСПИСАНИЕ УДОБНО

Во-первых, у этого поезда очень удобное расписание: в Карелию отправляется с Ленинградского вокзала в Москве в пятницу вечером и прибывает в понедельник утром. Это позволяет устроить семье long-weekend или, если расписание более гибкое, разнообразить досуг и вообще не жертвовать рабочим временем – условия путешествия комфортны и позволят отправиться «с корабля на бал», а именно непосредственно из поезда – в офис.

Посадка в поезд В Карелию на Ленинградском вокзале. Фото АТОР

Во-вторых, особенность именно этого тура – его круглогодичность. В зависимости от сезона меняется содержание экскурсионной программы, но не концепция тура. То есть можно выбрать удобные даты и «вписать» эту небольшую железнодорожную паузу в свою жизнь.

К слову, у холдинга РЖД есть и туристические программы, приуроченные к определенным событиям или предполагающие созерцание природных явлений, что, наоборот, накладывает ограничения на даты их проведения. И «ловить» такие круизы – например к лотосам на Волгу или к Деду Морозу в Великий Устюг, надо сильно заранее.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КРУИЗЫ ИНТЕРЕСНЫ САМОЙ ЛОГИСТИКОЙ

В-третьих, железнодорожные круизы – это действительно интересный способ познакомиться со страной. Сама концепция перемещения на поезде добавляет поездке отдельные смыслы, поскольку помимо классических экскурсий «на берегу» туристы получаются возможность изучить саму инфраструктуру РЖД, которая, без преувеличения, играет огромную роль в жизни и страны, и ее туристической отрасли.

Можно по-разному относиться к выбору логистики путешествия, но сложно отрицать, что в путешествия по железной дороге – это определенный эмоциональный опыт, связывающий у нас в стране многие поколения.

Кстати, продолжая эту же мысль, нужно отдельным пунктом отметить возможность «показать поезд детям». Может быть, это неочевидно, но специалисты, работающие непосредственно с пассажирами, отмечают, что современные дети 10-12 лет, отправляясь в железнодорожные круизы, часто вообще впервые (!) оказываются в поезде. То есть для подрастающего поколения такое путешествие станет не только развлечением, но и источником новых знаний о мире.

Оказывается, современные дети редко ездят в поездах. Фото АТОР

ПУТЕШЕСТВИЯ НА ПОЕЗДАХ СТАЛИ ОЧЕНЬ КОМФОРТНЫМИ

Туристические поезда комфортны. В частности, поезд, курсирующий на маршруте «В Карелию», сформирован из новейших двухэтажных вагонов. Представители Федеральной Пассажирской Компании (ФПК) отмечают, что такие сейчас курсируют из Москвы в Казань, Орск и Адлер, но встречаются еще не повсеместно.

Туристам доступны удобное размещение в поезде в светлых, новых и функциональных двух- и четырехместных купе, душ на первом этаже каждого вагона и вагон-ресторан с совершенно неожиданными «космическими» интерьерами.

Интерьер купе. Фото АТОР

Но более всего корреспондентку «Вестника АТОР», имеющую крайне богатый опыт путешествий по железным дорогам в самых разных условиях, поразило наличие беспроводной зарядки для мобильных телефонов в столиках купе. Человека, в памяти которого еще живы воспоминания о железной дороге 20-30 лет назад, такой прогресс не сможет оставить равнодушным. Новые вагоны – это совершенно новый железнодорожный мир. И он имеет собственную ценность – с ним стоит познакомиться хотя бы ради того, чтобы просто о нем знать.

Зарядка для телефона, встроенная в стол в купе. Фото АТОР

Не оставляет вопросов и обслуживание в туристических поездах. Высококвалифицированный персонал действительно знает свое дело. Проводники не только обеспечат комфорт во время поездки, но также в курсе и  деталей экскурсионной программы, что делает путешествие еще удобнее: все знают обо всем. А, например, начальник поезда Александр Пустовит специализируется именно на туристических поездах.

Все сотрудники очень приветливы. Фото АТОР

В турпоездах ездят представители «РЖД Тур» – 1 специалист на группу от 30 до 50 человек. Они сопровождают туристов, которые купили турпакеты с экскурсиями. С учетом того, что в дороге о пассажирах заботятся проводники, а в городах встречают экскурсоводы, специалистов хватает для комфортной коммуникации с путешественниками.

Космические интерьеры вагона-ресторана. Фото АТОР

Более того, со стороны туроператора туристов сопровождают не просто «сотрудники», а лично менеджеры отдела продаж, что крайне позитивно сказывается на всех организационных процессах. Совершая следующее бронирование, пассажир может быть уверен, что менеджер не понаслышке знает, что именно он предлагает купить.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КРУИЗЫ ПОДХОДЯТ ВСЕМ КАТЕГОРИЯМ ТУРИСТОВ

В-шестых, путешествия по железной дороге в формате круиза подходят пассажирам самых разных категорий: в поезде много молодых туристов, которые отдыхают парами или небольшими компаниями, есть и те, кто предпочел провести отпуск наедине с собой.

Это, кстати, иногда довольно сложно организовать, поскольку туристическая инфраструктура в основном рассчитана на пары и семьи. Убежденным одиночкам путешествовать, как правило, дорого. В купе поезда эта проблема решается отсутствием необходимости переплачивать: нужна одна полка – выкупаешь одну.

С удовольствием отправляются в железнодорожные круизы и туристы старшего возраста, потому что физические нагрузки по желанию можно варьировать. Для тех, кто вынужден по тем или иным причинам ограничивать активность, возможность созерцать разнообразные пейзажи из комфортного купе уже представляет особую ценность.

Вид из окна поезда. Фото АТОР

Туристам предлагается три варианта организации поездок: можно купить билеты на поезд и планировать пребывание в городах самостоятельно, можно купить полный турпакет у «РЖД Тур», а можно выбрать понравившиеся экскурсии в поезде. Это позволяет варьировать активности и бюджет путешествия.

В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ УДОБНО ЕЗДИТЬ С ДЕТЬМИ

Удобно будет также и с детьми. Не все туристы решаются брать юное поколение с собой в подобные поездки, полагая их «слишком активными».

На самом деле такой «опасности» нет. Количество экскурсий по маршруту можно варьировать, чтобы программа была посильной для всех. Инфраструктура турпоездов позволяет разместиться с детьми любого возраста, а современные вокзалы нивелируют необходимость куда-то тащить на себе детские коляски – есть лифты и сотрудники, которые помогут.

И, возвращаясь к вопросу вагонов: санитарно-гигиенические вопросы решены на высоком уровне. Души и туалеты идеально чистые, горячей воды достаточно, есть пеленальные столики. Для тех юных путешественников, которым коляска уже не нужна, но в купе еще не усидеть, тоже есть свои плюсы: им дарят детские наборы, решая вопрос досуга, предлагают специальное (и довольно обильное) питание на завтрак. В конце концов, из поезда им деться просто некуда, что тоже облегчает путешествие родителям.

Санитарно-гигиенический вопрос отработан на высоком уровне. Фото АТОР

Есть в вагонах и специальные детские купе, оформленные в ярких тематических дизайнах – «Космос» и «Рыцари». Столик там выполнен в виде шахматной доски, что позволит разнообразить досуг юных пассажиров.

Кроме того, экскурсионная программа в городах стоянок включает знакомство с самыми важными историческими и культурными объектами страны, а квалифицированные экскурсоводы умеют преподнести материал понятно и доходчиво. Поэтому для детей такое путешествие будет выполнять и важную образовательную функцию.

ТУРИСТОВ ЖДУТ ИНТЕРЕСНЫЕ ЭКСКУРСИИ В ГОРОДАХ

Продолжая тему экскурсионных программ: железнодорожный круиз «В Карелию» предполагает посещение Петрозаводска и деревни Киндасово, дополнительно можно приобрести и поездку на водопад Кивач.

В летних программах предусмотрено посещение Кижей.В зимний период в маршрут добавляется станция Чална и посещение Вотчины карельского Деда Мороза – Талвиукко. 

Ретропоезд в Рускеалу. Фото АТОР

Кроме того, маршрут предполагает знакомство с городом Сортавала и поездку на ретропоезде под паровозом к одной из самых главных и новых достопримечательностей региона – горному карьеру Рускеала и экскурсию там.

Завершает тур знакомство с историей Выборга. Но так как все это достойно много более подробного рассказа, об экскурсионной программе совсем скоро поговорим отдельно.

Екатерина Тропова

Фото: АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР