23 июня, воскресенье
 
 

Станет ли проще улететь на отдых в Европу через Грузию и сколько это стоит?

Авиакомпания Georgian Airways опубликовала сквозные тарифы на рейсы в Европу через Тбилиси. Разбирались, сколько стоят билеты и будут ли туроператоры формировать пакетные туры в Европу через Грузию.

Авиакомпания Georgian Airways, которая с 20 мая возобновила полеты в Москву из Тбилиси, намеревается предложить российским путешественникам рейсы через Тбилиси в Милан, Париж, Вену, Ларнаку и Салоники.

«Начнем с 15 июня. Посмотрим, как пойдет это дело. Но думаем, что будет достаточный спрос на этих маршрутах. Через Тбилиси будет удобнее и быстрее, чем на других направлениях», – сказал основатель компании Тамаз Гаиашвили телеканалу RTVI.

Есть определенные сложности: аэропорт Тбилиси сейчас технически не предназначен для удобного транзита.

«Несмотря на привлекательность идеи, международный аэропорт Тбилиси не отвечает необходимым для международного хаба стандартам. Годы идут, и до сих пор не удалось построить на территории аэропорта хотя бы транзитный зал», – посетовали представители Georgian Airways в соцсетях.

Однако, принимая во внимание обстоятельства, сама по себе необходимость лететь с пересадкой вряд ли остановила бы российских туристов, направляющихся в Европу, если бы перевозчик предложил выгодные тарифы, считают эксперты авиационной отрасли.

«Да, транзит через Грузию, вероятно, был бы не так комфортен, как через Турцию, где все для этого приспособлено. Но если бы авиакомпания смогла предложить удобные по времени пересадки, или, может быть, fast track для транзитных пассажиров, приоритетную выгрузку багажа и гарантии компенсаций в случае задержки рейса на первом сегменте, то при привлекательных тарифах российские путешественники обязательно обратили бы внимание на эти рейсы», – говорит один из собеседников редакции. 

Конечно, надо принимать во внимание, что речь вовсе не идет о «соперничестве» с Турцией или Дубаем за российских транзитных пассажиров: объем перевозки в Грузию пока в десятки раз меньше, чем в эти страны. Но в условиях дефицита международных рейсов любая возможность выгодно улететь в Европу, скорее всего, найдет своего потребителя.

ТУРОПЕРАТОРЫ ГОТОВЫ ПРЕДЛОЖИТЬ РЕЙСЫ ЧЕРЕЗ ТБИЛИСИ В ЮЖНУЮ ЕВРОПУ

Российские туроператоры уже готовы рассмотреть перспективу сотрудничества с Georgian Airways в части организации отдыха в Южной Европе.

«Да, безусловно, нам интересны европейские маршруты. Мы формируем туры на базе всех доступных для бронирования регулярных рейсов. Нам очень интересны Италия, Греция, Франция», – говорят в PAC Group.

Аналогичного мнения придерживаются и в Ambotis Holidays, где готовы приступить к продаже туров через Грузию как только тарифы будут заведены в систему. В первую очередь интерес для туроператора представляют рейсы в Салоники (Греция) и Ларнаку (Кипр).

«Расчет турпакетов и продажа (потребуется некоторое время на внесение данной перевозки и расчет туров) начнется как только будут получены все необходимые разрешения», – сказали «Вестнику АТОР» в компании.

В FUN&SUN также готовы присмотреться к рейсам через Тбилиси. Максимальный интерес для этого игрока сейчас представляет перевозка на Кипр.

«В нашей системе происходит динамическое пакетирование перевозки и наземного обслуживания. Как минимум по Кипру туры GDS на Georgian Airways будут доступны для бронирования», – рассказали в пресс-службе туроператора.

Рейсы в Ларнаку заинтересовали и ICS Travel Group.

У BSI Group и сейчас представлены туры в европейские страны, но без авиаперелета. Его подбирают согласно пожеланиям клиента. То есть Georgian Airways тоже может рассматриваться наряду с другими.

«Авиаперелет подбирается с учетом пожелания туристов, включая город вылета, так как не все летят из Москвы. Большое значение имеет время на стыковку, а также стоимость билетов. Цена перелета меняется ежеминутно, согласно спросу, поэтому мы пока не видим смысла в публикации цен на туры с авиаперелетом, если говорить о европейских странах», – говорят в компании, отмечая, что появление дополнительного хаба для россиян – в любом случае положительная новость в преддверии летнего сезона.

В «Интуристе» готовы рассмотреть возможности перелета на Georgian Airways в том числе, в Италию. Но только при определенных условиях.

«Если у Georgian Airways можно будет выписать билет на пересадочный рейс в Европу одним бланком, то мы будем рассматривать такие рейсы для наших туристов, которые соберутся, например, в Италию. Если нет, то, к сожалению, не будем», – объясняют в компании.

А вот в PEGAS Touristik «Вестнику АТОР» заявили, что пока не планируют сотрудничества с грузинским авиаперевозчиком, а туры в Грецию (Крит) продают со стыковкой в Анталье на рейсах Turkish Airlines и Southwind Airlines.

СКОЛЬКО СЕЙЧАС СТОЯТ БИЛЕТЫ В ЕВРОПУ НА GEORGIAN AIRWAYS

Сейчас на сайте Georgian Airways по европейским направлениям уже можно купить билеты из Москвы в Вену и Париж.

Стоимость перелета в Вену середине июня начинается от 49,5 тыс. рублей на одного человека в одну сторону, тариф с багажом. Время в пути составит 7 часов 45 минут, пересадка в Тбилиси – 1 час.

Самый дешевый билет с аналогичным по времени перелетом и тоже с пересадкой (с выгрузкой багажа и повторной регистрацией на рейс) в Стамбуле обойдется от 24,6 тыс. рублей на человека, правда, без багажа. За багаж просят еще около 7 тыс. руб. на оба сегмента, т.е. в районе 31,6 тыс. Дешевле, чем через Грузию.

Еще дешевле, за 19 тыс. рублей, можно добраться в Вену неудобными рейсами с двумя пересадками.

А вот удобные рейсы Turkish Airlines без необходимости проходить границу и повторно регистрироваться на рейс в Стамбуле обойдутся от 90 тыс. рублей с багажом.

Перелет в Париж с пересадкой в Тбилиси на рейсах Georgian Airways стоит около 51 тыс. рублей при аналогичных условиях. Время в пути – 9,5 часов.

Самый дешевый рейс в Париж с удобной пересадкой в Ереване на те же даты обойдется от 28,3 тыс. рублей без багажа, за багаж – около 5 тыс. рублей на оба сегмента. Но есть один нюанс: в Ереване предлагается пересаживаться на flyOne, а как летают рейсы flyOne - мы подробно описывали здесь. То есть это одновременно и один из самых ненадежных вариантов.

За самый быстрый перелет в Париж (Turkish Airlines через Стамбул) просят от 90 до 100 тыс. рублей в зависимости от конкретной даты.

Если Georgian Airways и аэропорт Тбилиси всерьез решили завоевать сердца российских путешественников, то им следует поработать над комфортностью пересадки и, вероятно, рассмотреть возможности для снижения стоимости перелета. По меньшей мере, по южным направлениям, на которые уже формируется потенциальный спрос, хотя этих рейсов пока даже нет в продаже.

При соблюдении этих условий такой вариант будет выглядеть действительно выгодным. В том числе, и для турбизнеса. А продажи через туроператоров – это  дополнительные пассажиры с хорошей глубиной бронирования, надежное партнерство, более стабильный поток клиентов и дополнительная реклама на российском рынке.

Екатерина Тропова

Фото: сайт аэропорта Тбилиси

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР