21 июня, пятница
 
 

Гостеприимный Санкт-Петербург открыт для туристов из Казахстана

Санкт-Петербург представил свои туристические возможности в Казахстане. Туроператорам и гостям из ближнего зарубежья интересны не только классические экскурсионные туры, но и люксовые отели, новые музеи и общественные пространства, а также развлекательные мероприятия. Тем более, что в 2023 году туристическая столица России стала культурной столицей СНГ.

ТУРПОТОК В ПЕТЕРБУРГ РАСТЕТ, НО ВЪЕЗДНОЙ ТУРИЗМ ПОКА НЕ ВОССТАНОВИЛСЯ

Санкт-Петербург находится на одной из лидирующих позиций в России по темпам восстановления туристического потока. Только за первые полгода город на Неве посетило более 4 млн человек. Это на 10% больше, чем в аналогичный период прошлого года. По оценке председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергея Корнеева, к концу 2023 года турпоток в город вырастет на 7,5%, и, по предварительным данным, составит 8,7 млн прибытий.

Несмотря на столь позитивный тренд, Санкт-Петербург не снижает оборотов в продвижении своего туристического потенциала. Как подчёркивает Сергей Корнеев, главный вызов для Санкт-Петербурга сегодня – это восстановление въездного туризма. До пандемии каждый второй гость города приезжал из-за границы, а ранее этот показатель достигал 60%. В прошлом году зарубежные туристы в Петербурге обеспечили 8% оборота отрасли.

«Туризм – это без преувеличения двигатель экономики. С ним непосредственно связаны несколько десятков отраслей. А въездной туризм – это ещё и внушительная валютная выручка, один из самых больших мультипликаторов сохранения и создания рабочих мест, эффективный инструмент народной дипломатии и «мягкой силы». За время пандемии в мире накоплен значительный отложенный спрос, для нас сейчас очень важно представить интересные предложения и привлечь зарубежных гостей так, чтобы, вернувшись домой, они рассказали о России и Петербурге своим друзьям и сами захотели приехать сюда еще неоднократно. Для этого мы совместно с представителями индустрии гостеприимства проводим активную информационную кампанию «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!» в Китае, Индии, странах СНГ, Большого Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона», – рассказал Сергей Корнеев.

Масштабная маркетинговая кампания включает участие в международных профессиональных выставках, проведение роуд-шоу и ознакомительных туров в город на Неве для представителей отрасли, журналистов и блогеров, размещение информации о его туристических предложениях и возможностях. Комплекс этих мероприятий важен и ещё по одной причине: в 2023 году Санкт-Петербург носит почётный титул культурной столицы СНГ.

Кстати, по статистике «Турбарометра Санкт‑Петербурга», туристы из стран ближнего зарубежья тратят за время поездки в Северную столицу около 65 тыс. руб., что больше стандартного среднего чека российского туриста. Они чаще приезжают семьями и склонны к более продолжительным путешествиям.

ПОЛЕЗНЫЙ И ИНФОРМАТИВНЫЙ ФОРМАТ РАБОЧИХ ВСТРЕЧ

Мероприятия по представлению турпотенциала Санкт-Петербурга на международных рынках ведутся с начала этого года. В конце июня серия выездных презентаций, организованных Комитетом по развитию туризма и Городским туристско-информационным бюро совместно с представителями индустрии гостеприимства города, прошла и в Казахстане.

В Алма-Ате и Астане участие в рабочих встречах приняли более 150 представителей сферы туризма Казахстана. Интерес был очень большим: чтобы узнать о туристическом продукте Санкт-Петербурга, люди ехали из разных уголков страны. Например, директор одной из туркомпаний Светлана Нечаева проделала трехчасовой путь от Караганды до Астаны.

«После пандемии не все успели восстановить контакты, поэтому приезд представительного состава операторов и отельеров, которые привезли так много информации и брошюр, был очень полезен. Мы регулярно продаём туры в Петербург, на днях отправили очередную группу», – рассказала она.

По отзывам казахстанских туроператоров, формат мероприятия, на котором можно узнать всё из «первых рук», познакомиться с туркомпаниями и отелями, получить профессиональные ответы на все вопросы, очень полезен и информативен.

Казахстанские коллеги отметили преимущества пакетных туров в Санкт-Петербург: не нужна виза, нет языкового барьера, большой выбор отелей, продуманные и насыщенные экскурсионные программы. Например, если экскурсии приобретаются в турпакете, то туристы не стоят в очередях в музеи города.

Как оказалось, турфирмам и туристам из Казахстана в Санкт-Петербурге интересны не только классические достопримечательности и маршруты, но и прогулки по рекам и каналам, авторские туры, объекты новой туристской географии. Как отметила представитель одной из туристических фирм Астаны Евгения Кошлач, выездные презентации дают дополнительный стимул предлагать разнообразные туры в Петербург.

«Появился азарт и интерес. Хочется скорее самой поехать в Петербург и нести новые знания в массы», – подчеркнула она.

Результаты роуд-шоу в Казахстане порадовали и петербургских туроператоров.

«Оцениваем прошедшие выездные сессии как очень продуктивные. Отклик был активным, агентства выказали большой интерес к сборным турам в Санкт-Петербург, тем более, что рынок Казахстана не перенасыщен предложениями по этому городу», – отметили в туроператорской компании «Тари Тур».

Схожими наблюдениями поделился и исполнительный директор туроператора «Невские сезоны» Кирилл Соколов:

«Интерес к приезду петербургской делегации был очень большой. Санкт-Петербург как туристическое направление интересен туристам и из Казахстана, и из других стран Центральной Азии. Все больше путешественников, которые бронируют комбинированные туры Казахстан – Узбекистан – Россия».

Еще больше информации о Санкт-Петербурге – достопримечательностях, маршрутах, событиях – можно найти на официальном городском туристском портале Санкт-Петербурга Visit-Petersburg.Ru, а также в его аккаунтах в социальных сетях: https://vk.com/visitpetersburg и https://t.me/visit_petersburg.

Елена Мягкова

Фото: Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР