13 июня, четверг
 
 

В Венеции новые запреты для туристов. Ночью – не пить, а днем – следить за весом

В Венеции новые ограничения для туристов и новые скандалы, связанные с весом гостей города, желающих прокатиться на гондолах. Впрочем, дело не в тучности пассажиров, а в экономической выгоде.

НОЧЬЮ В ВЕНЕЦИИ ДОЛЖНО БЫТЬ ТИХО

Муниципалитет Венеции 25 июля одобрил новые ограничения в исторической части города. Местные бары, кафе и рестораны теперь будут закрываться в два часа ночи, но с 23 часов в них должно быть уже тихо: никакой музыки и мероприятий как внутри, так и снаружи.  Продажа алкогольных напитков должна быть прекращена до 01:30.

Кроме того, гастрономические лавки (за исключением кафе-мороженого) должны закрываться в 23:00, а точки питания, которые предлагают еду на вынос, прекращать работу в 20:00.

Власти объясняют новую политику стремлением «защитить право граждан на отдых» и положить конец «беспорядкам, вызванным ночным движением в историческом центре». По заявлению муниципалитета, ужесточения приняты на фоне увеличения количества драк, случаев антисоциального поведения и чрезмерного употреблении алкоголя, особенно среди туристов. В этом году Венеция стала популярна для празднования выпускных и мальчишников, особенно у канадцев и австралийцев.

ТУРИСТЫ СЛИШКОМ МНОГО ЕДЯТ

Впрочем, ночная «диета» может пойти туристам на пользу. По требованию гондольеров муниципалитет еще в 2020 году изменил вместимость гондол: так, на борт гондолы да ноло, которая предлагает классический тур по городским каналам, пускают вместо шести только пять человек. Максимальная вместимость гондол да парада, которые служат такси на Гранд-канале, три года назад была уменьшена с 14 до 12 пассажиров.

Во время пандемии венецианские лодочники были готовы катать туристов без оглядки на это требование, но в 2023 году про него «вспомнили» и отказывают в посадке даже детям и подросткам. «Туристы растолстели и слишком много весят», – пояснил один из гондольеров гиду, который попросил посадить в лодку семью из шести человек, включая ребенка с физиологическими особенностями.

История получила огласку и бурное обсуждение в социальных сетях, вновь подняв вопрос о том, насколько справедлив действующий лимит.  Объясняться пришлось президенту Венецианской ассоциации гондольеров Андреа Бальби, но он, впрочем, общей позиции своего профсоюза не изменил.

«По сравнению с десятью годами ранее туристы теперь весят больше. И, приезжая в Венецию, они также много едят. Пицца, паста – все это добавляет им еще больше веса. Поэтому, вместо того, чтобы ставить туристов на весы перед посадкой, мы ограничиваем количество», – заявил он.

ДЕЛО НЕ В ВЕСЕ, А  В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЫГОДЕ

Однако известный гастрономический сайт в Италии провел свое расследование: как оказалось, дело не в весе туристов, а в экономической выгоде гондольеров. Счет за посадку на гондолу составляет фиксированную сумму 80 евро: за эти деньги три года назад могли проехаться по каналам шесть человек, а теперь только пять.  Т.е. пассажиров стало меньше, но перерасчета не произошло.

Если исходить именно из совокупной массы пассажиров, то нередко в одной гондоле спокойно могут плыть две семьи (четверо взрослых + двое детей до 12 лет). Однако в этом случае, исходя из лимита в 6 человек на один борт, в совместном проезде людям отказывают. Поэтому туристам приходится брать две гондолы, удваивая прибыль ушлых гондольеров.

Елена Мягкова

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР