К таким данным пришли аналитики сервиса ВКонтакте, которые проанализировали запросы пользователей, посвященные туризму в июле 2023 года.
90% ТУРИСТОВ В VK ИЩУТ ИНФОРМАЦИЮ О ПУТЕШЕСТВИЯХ ПО РОССИИ
Львиная доля – 90% запросов аудитории соцсети – связаны с внутренним туризмом и только 10% – с поездками за рубеж. 61% аудитории, поинтересовавшейся туризмом – это мужчины. Наиболее активные – пользователи старше 35 лет.
Почти половина – 47% – туристических запросов связаны с транспортом и покупкой билетов, 28% пользователей ищут справочную информацию, 11% – готовые туры.
Причем транспорт ищут в основном железнодорожный, на втором месте - авиаперелеты, на третьем – автобусы.
В топе запросов: «спортивный туризм», «отпуск куда поехать», «свадебный тур», «туристическая фирма» и «сайт туризма».
Самые популярные направления в поиске предсказуемы: Москва, Сочи, Санкт-Петербург, Адлер и Екатеринбург.
ТУРБИЗНЕС СТАЛ БОЛЬШЕ ВКЛАДЫВАТЬ В АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОНЛАЙН-ПРОДВИЖЕНИЯ
По данным аналитиков VK, туристический бизнес в 2023 году начал давать больше рекламы в этой соцсети.
«По итогам второго квартала 2023 года затраты на продвижение на проектах VK выросли на 44%», – констатируют эксперты компании.
Чаще всего в соцсетях продвигаются сообщества. На втором месте - сайты, на третьем – приложения.
Отдельно следует отметить, что реклама приложений динамично растет: затраты на нее выросли значительно выше среднего – на 91% год к году.
Но и спрос с онлайн-сервисов стал выше: в 3,4 раза увеличились траты на оценку влияния онлайн-продвижения на продажи. Затраты на продвижение с использованием контекстного таргетинга выросли на 85% за год. Считается, что этот инструмент учитывает действия пользователей всех проектов VK: поиск, переход в сообщества, просмотр товаров и другие.
![](/sites/default/files/styles/article_width/public/2023-09/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%2C%20%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B2%20%D1%81%D0%BE%D1%83%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8%20VK.%20%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B0.png.webp?itok=kyYIxB_t)
Свои услуги в VK в равных долях предлагают компании, организующие активный отдых, гостиницы и туристические агентства.
Вероника Панкратова
Фото: pxfuel.com