Для нивелирования сезонности и перехода к круглогодичности горнолыжным курортам России необходимо развивать инфраструктуру развлечений и менять коммуникацию.
Такое мнение на Форуме туристических территорий в Сочи выразила Яна Перепечаева, генеральный директор курорта Красная Поляна.
Она подчеркнула, что для перехода к круглогодичности следует выстраивать иную коммуникацию с туристами, продвигая «горный туризм».
«Нужно дать понять туристам, что поездка в горы – это не про преодоление, борьбу со страхом на сложных трассах и т.п. Что в горы можно ездить не только зимой, не только для лыж, а круглый год и всей семьёй. И здесь есть, чем заняться».
По словам Яны Перепечаевой, благодаря такому репозиционипованию и новой маркетинговой коммуникации курорт Красная Поляна смог в значительной степени нивелировать сезонность.
![](/sites/default/files/styles/article_width/public/2023-10/%D0%AF%D0%BD%D0%B0%20%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0%2C%20%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B0.%20%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%90%D0%A2%D0%9E%D0%A0.jpg.webp?itok=Vfarh6FY)
ПАКЕТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВНЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА СТАЛИ ПРОДАВАТСЬЯ КРАТНО ЛУЧШЕ
В 2022-23 годах средняя загрузка отелей курорта Красная Поляна и зимой, и летом составила 85%, весной и осенью, в межсезонье – порядка 60%.
«Если говорить о пакетных предложениях (проживание и различные активности на курорте), на курорте Красная Поляна мы смогли нарастить продажи зимней программы «Отдыхай и Катай» на 14%: с 98 млн руб. в 2022 году до 112 млн руб в 2023 году, летней программы «Зарядись энергией гор»: со 190 до 268 млн руб., то есть на 41%. Пакетные предложения в межсезонье (весна) стали продаваться в 2023 году в 3 раза лучше (15 млн и 51 млн руб в 2022 и 2023 годах, соответственно)», – сообщила Яна Перепечаева, выступая на пленарной сессии Форума туристических территорий (FTT 2023) в Казино Сочи.
Курорт планирует и дальше развивать инфраструктуру в целях повышения загрузки за пределами зимнего сезона. В следующем году на Красной Поляне появится центр гастрономического туризма, включающий пивоварню и ресторан локальной кухни, в перспективе нескольких лет появится оздоровительный центр с уклоном в велнесс и детокс.
Редакция «Вестника АТОР»
Фото: АТОР, MANTERA Travel