19 апреля, пятница
 
 

Увеличение иностранного турпотока в игорные зоны России уперлось в платежи

В отдельные допандемийные годы доля иностранных туристов в российских игорных зонах составляла от 25% до 50%. При этом на Дальнем Востоке именно иностранцы приносили львиную долю выручки. Сейчас потоку из-за рубежа в российские казино мешает и высокая конкуренция, и, главное, проблема с платежами.  

В 2019 году от 32% иностранцев в дальневосточном казино Tigre de Cristal приносили 70% выручки, рассказал в ходе ежегодного саммита АИРИС генеральный директор этого предприятия Стилианос Тсифетакис.

Значительную прибыль для государства формировали и иностранные (в основном израильские, для которых организовывали специальные чартеры) туристы в казино Сочи, подтвердил «Вестнику АТОР» генеральный директор игорной зоны «Красная Поляна» Павел Перов.

По словам г-на Перова, сейчас доля иностранных посетителей в «Красной Поляне» составляет 6,6%, в основном это игроки из Абхазии, Казахстана, Киргизии и Белоруссии. Среди рынков «дальнего зарубежья» можно выделить только туристов из Индии.

ТУРИСТАМ ИЗ ВОСТОЧНЫХ СТРАН НУЖНЫ ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПОСЕЩЕНИЯ КАЗИНО

Как рассказывает Павел Перов, после ухода основного для «Красной Поляны» рынка, Израиля, есть сложности с замещением этих туристов гостями из других стран.

В Сочи выполняются прямые рейсы из Стамбула и ОАЭ. Однако на рейсах из ОАЭ туристов из этой страны почти нет, а турецким гражданам проще посещать специально «заточенные» для этой аудитории казино на Северном Кипре и в Грузии. Тем более, что там у них нет никаких проблем с платежами.

«Восточные рынки имеют свою специфику в игровом плане: по сути, для привлечения игроков из Турции, Индии, Китая, надо организовать внутри казино свои особые зоны, отличающиеся набором игр, кейтерингом и т.п. Мы можем сделать все это, но текущая проблема с платежами иностранцев в России, которые, по сути, могут использовать только наличные деньги (объем ввоза которых ограничен) сейчас делает для иностранцев из дружественных стран более привлекательными казино не в России. Соседняя Грузия, например, сделала ставку на турецкий рынок, и извлекает из этого прибыль. Мы пока во многом ограничены в своих возможностях привлечения иностранного турпотока именно платежной проблематикой», – говорит генеральный директор игорной зоны «Красная Поляна».

На Дальнем Востоке, в игорной зоне «Приморье» потенциал привлечения иностранцев больше, за счет туристов с соседнего емкого рынка Китая. В 2024 году количество иностранных посетителей здесь планируют нарастить вдвое, до 30%.

КАЗИНО ЖДУТ «КАРТЫ ТУРИСТА» ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ КЛИЕНТОВ

Однако, как подчёркивают представители игорного бизнеса, и на Дальнем Востоке иностранцы в российских казино сталкиваются с проблемой платежей, что ставит под сомнение скорые перспективы достижения допандемийных показателей по доле выручки от иностранцев.

«Сейчас китайские туристы, на которых были такие высокие ставки, едут в российские игорные зоны в основном в индивидуальном порядке, объемы несравнимы с прежними. Пробуксовка «группового безвиза» со стороны Китая даже для Дальнего Востока, не говоря о Центральной России, имеет свои причины, главная из которых– именно платежная проблема. Иностранные туристы не понимают, как они будут оплачивать товары и услуги на месте, соответственно, и спрос на групповые поездки в Россию не слишком велик. Надеемся, что обещанный Минэкономразвития механизм «карты туриста» хотя бы частично снимет остроту вопроса. Но рынку желательно иметь больше подробностей и конкретики по этому поводу уже сейчас»,– констатирует Дмитрий Белянин, генеральный директор казино Altai Palace игорной зоны «Сибирская монета», в свое время открывавший и казино на Дальнем Востоке.

Как констатируют участники рынка, без подвижек в вопросе платежей и скорейшего запуска выдачи пополняемых онлайн карт «Мир» для иностранных туристов, ждать резкого увеличения турпотока в игорные зоны из дружественных стран вне периметра постсоветского пространства не стоит.

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР