21 июня, пятница
 
 

Люксовый туризм растет в два раза быстрее других сегментов. Сможет ли Египет привлечь туристов с премиальными запросами?

После «пандемии» туристы изменили подход к люксовому отдыху и предпочитают отдыхать реже, но лучше. Требования туристов к такому отдыху тоже изменились. Как туристическая индустрия Египта адаптируется к новым запросам – обсудили на Africa Tourism Forum.

Сегмент люксового туризма в мире растет опережающими темпами – до 10% в год при средних темпах развития туристического рынка в 5%. Такую оценку озвучил Гаурав Бхушан, генеральный директор Lifestyle & Leisure Brands отельного бренда Accor, выступая на Africa Tourism Forum, который накануне завершился в Шарм-Эль-Шейхе.

«Мы замечаем, что туристы, путешествуя, все больше инвестируют в свои впечатления. Они, может быть, ездят реже, но лучше. В том числе, это последствия «пандемии», – отметил г-н Бхушан.

Также эксперты в ходе дискуссии подчеркнули, что изменился и сам взгляд туриста на понятие «люкса». В настоящее время, туристы имеют в виду под «премиумом», в первую очередь, не мраморную отделку и обилие золота в интерьере, а скорее высокий уровень комфорта, приватности, возможность уединения на природе и качественную еду.

«Опыт – это обо всем, что произойдет с туристом», – прокомментировал Нассер Абделлатиф, основатель и председатель Latif Group, партнер Rixos Hospitality Egypt.

ЛЮКСОВЫЙ СЕГМЕНТ В ЕГИПТЕ ТАКЖЕ РАСТЕТ

Египет тоже прилагает усилия для того, чтобы принимать туристов с более высоким бюджетом. Например, в Шарм-эль-Шейхе строится самый крупный на Ближнем Востоке и в Северной Африке отель и развлекательный комплекс – Rixos Radamis.

Отвечая на вопрос «Вестника АТОР», глава Rixos Hotels Egypt Эркан Йылдырым отметил, что на текущий момент только около 5% туристов, приезжающих в Египет, можно отнести к сегменту люкс. При этом среди российских туристов эта доля существенно выше. Представители же туроператора FUN&SUN говорят, что до 35% туристов из России, приезжающих в Египет, выбирают отели высокого уровня.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Председатель совета директоров туроператора FUN&SUN Тарас Демура, также принявший участие в Africa Tourism Forum, считает, что количество туристов с высоким чеком в Египте будет расти параллельно с развитием высококлассных отелей на курортах.

«Все зависит от продукта. Сейчас, как вы, наверное, знаете, поэтапно открывается огромный комплекс Rixos Radamis. Там есть большое количество очень дорогих и хороших вилл. Как только появляется продукт, появляется и покупатель на него. Если подобных продуктов будет становиться больше, разумеется, и клиентуры будет больше. Люди будут перемещаться между отелями. Могут съездить, например, в Каир. Я знаю уже очень большое количество людей, которые, познакомившись с сервисом Rixos, например, в Хургаде, потом покупают Rixos Sharm-el-Sheikh» – говорит г-н Демура.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ ЕГИПТУ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТУРИСТОВ С ВЫСОКИМ БЮДЖЕТОМ

Однако собравшиеся на форуме эксперты согласились и в том, что для привлечения туристов с высоким бюджетом направлению будет мало лишь построить премиальные отели.

«Люксовый опыт у туриста должен начинаться уже с бронирования билетов на самолет», – говорит г-н Бхушан. Это понимают и в FUN&SUN – недавно компания запустила для туристов, бронирующих премиальные отели в Турции, две полетных программы на бизнес-джете.

Пока что Египту есть к чему стремиться с точки зрения непрерывности качественного клиентского опыта туристов. Несмотря на активное развитие (реконструкцию аэропортов, улучшение качества дорог и развитие инфраструктуры для культурного досуга), ряд проблемных вопросов, связанных, прежде всего, с отдыхом туристов за пределами отелей, сохраняется.

«Египет не получает заслуженной доли люксового туризма», – констатировал министр туризма и древностей Ахмед Исса в ходе Africa Tourism Forum.

Однако позитивные изменения «заметны невооруженным взглядом»: после завершения конференции ООН по климату в 2022 году, инфраструктура Шарм-эль-Шейха претерпела качественные изменения.

Эксперты также ожидают дальнейшего развития транспортной связанности страны и развития сетевых премиальных сервисов, таких как аренда яхт и т.д.

Екатерина Тропова

Фото: АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР