2 июля, вторник
 
 

Туры по России для иностранных туристов должны быть кардинально иными, чем до пандемии

Классический продукт для европейских туристов, которым оперировали туроператоры до пандемии, уже неактуален. Существующий турпродукт нужно и модернизировать, и кастомизировать под каждый конкретный въездной рынок.  Такой тезис высказала на Международном туристическом форуме «Путешествуй!» Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР.

Как подчеркнула Майя Ломидзе, по данным Аналитической службы АТОР, около 50% всех иностранных туристов приедет в Россию из Китая. Второе место (около 20%) будет у арабских стран Ближнего Востока. Заметным будет организованный поток из стран Юго-Восточной Азии (около 10%), Южной Азии (ок. 7%), а также центральноазиатских стран (5-7%).

Ключевые направления в России, куда едут сейчас иностранные туристы  – это не только Москва и Санкт-Петербург, но также Казань, Приморье, Байкал (Иркутская область и Бурятия), Мурманск и Сочи, все более популярный у туристов из арабских стран.

«Исходя из самой аудитории, продукт для иностранных туристов сейчас не просто должен быть иным, чем для европейцев. Становится крайне важна кастомизация турпродукта под конкретный страновой рынок, так как запросы туристов даже из соседних стран Востока могут сильно отличаться друг от друга, например, Вьетнам и Таиланд – это уже разные запросы. Ключевое значение имеет еда, привычная для тех или иных туристов и наполнение тура – отметила г-жа Ломидзе.

Идеальный тур, судя по запросам иностранных партнеров российских принимающих туроператоров,  должен включать размещение в просторных номерах в отелях категории не ниже 4*, одну подробную обзорную экскурсию по локации, не более одного традиционного обеда с европейской или русской кухней в день, далее туристы должны питаться в ресторанах со своей национальной или близкой им кухней.

«Очень важно наличие большого количества свободного времени у туристов, привычное им питание и интересный досуг для туристов с наличием рекомендованных туроператором торговых центров и ресторанов.  Музеи у «новых» туристов – не на первом месте, а экскурсии не должны быть перенасыщены детальной исторической информацией. Запросы на досуг – самые разнообразные, от шопинга, казино и парков развлечений до аутентики. Туроператоры сейчас ведут работу по новым турпродуктам, готовят памятки по обслуживанию и питанию туристов из разных стран, списки рекомендованных ресторанов, торговых центров, музеев для посещения в свободное время», – отметила исполнительный директор АТОР

Кроме этого, заметила Майя Ломидзе, эксперты АТОР замечают резко выросший спрос на аутентику (деревни, аулы, природные локации, заповедники, экотуризм, агрофермы и пр.) у иностранных туристов.

Все это является и определенным вызовом для регионов. Очевидно, что иностранцы предъявляют более высокие требования к работе местных туроператоров. Необходимы программы по формированию необходимых услуг для иностранных гостей, внедрение стандартов по обслуживанию конкретных страновых рынков, особая подготовка гидов, которые смогут вести более «легкие», а не «классические исторические экскурсии».

Но новые запросы иностранцев одновременно дают и новые возможности для регионов, не входящих сейчас в ТОП-10 запросов иностранных туристов и возможности расширения сезонности, резюмировала исполнительный директор АТОР.

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР