10 октября, четверг
 
 

Перелеты в Таиланд могут подешеветь, а отдых на небольших островах – стать популярнее

В Таиланде в скором времени будет модернизирован и расширен аэропорт Утапао близ Паттайи. Вокруг аэропорта построят «авиационный город». Туроператоры считают, что этот крупный инфраструктурный проект окажет позитивное влияние не только на развитие туризма в Паттайе, но и приведет к росту турпотока в близлежащие провинции и острова. А еще – снизит стоимость авиабилетов в Таиланд.

Запущенный государственно-частный проект под названием Eastern Aviation City («Восточный авиационный город») предусматривает превращение Утапао в новую международную авиагавань, связанную с двумя столичными. В прошлом году правительство также уже одобрило проект высокоскоростной железной дороги, связывающей эти три аэропорта.

Модернизация Утапао предполагает, в том числе, строительство новой взлетно-посадочной полосы, нового здания пассажирского терминала для обслуживания 60 млн пассажиров в год, центра наземного транспорта, авиационного учетного центра и др.

Во вспомогательных зонах аэропорта будут зона свободной торговли, коммерческая и деловые зоны, выставочные центры и многое другое. Строительство развернется на площади 10,4 млн кв. м. Этому проекту уже несколько лет. Первые результаты по плану должны появиться уже в 2028 году.

В ожидании глобальных обновлений, обсудили готовящуюся новинку с туроператорами.

АЭРОПОРТ УТАПАО: КАКОЙ ОН СЕЙЧАС

Аэропорт Утапао, расположенный в 45 км от Паттайи, был построен во время вьетнамской войны. Сейчас это аэропорт совместного базирования, обслуживающий военные рейсы и коммерческие авиаперевозки.

В ПАКС подтверждают, что аэропорт Утапао очень маленький и не может принимать большое количество пассажиров. Для наращивания пассажиропотока необходима комплексная модернизация – строительство новой взлетно-посадочной полосы, адаптация инфраструктуры самого аэропорта в целом.

В Space Travel соглашаются – Утапао давно нуждается в перезагрузке.

«Аэропорт Утапао морально устарел и принимает всего несколько рейсов в день, в основном внутренних. Поэтому необходимость его модернизации и расширения назрела уже много лет назад», – отмечают в SpaceTravel.

Из международных рейсов, напоминают в ПАКС, Утапао принимает, в том числе рейсы из Малайзии. Прилетают также регулярные flydubai из Дубая, интересные и россиянам.

Что касается прямых перелетов из России в Утапао, то они тоже бывают – туроператоры ставят время вот времени туда чартеры. Ближайшие рейсы в Утапао запланированы в зимнем сезоне 2024–2025 гг. у авиакомпаний «Икар» (на них летят туристы PEGAS Touristik) и AZUR air (Anex, «Интурист»).

ОБ ОТСУТСТВИИ ЧАРТЕРНЫХ РЕЙСОВ ИЗ РОССИИ В ПАТТАЙЮ В ЛЕТНИЙ СЕЗОН

В летнем сезоне чартерные рейсы из России в Утапао тоже всегда были, но не этим летом. И это, на первый взгляд, удивительно: ведь Паттайя в плане погодных условий и моря более подходящий для летнего отдыха в Таиланде курорт, чем Пхукет, на который летом туроператоры дружно и поставили все чартеры.

Отсутствие чартерных рейсов в Утапао в летнем сезоне 2024 года туроператоры объясняют сразу несколькими факторами. Среди них главный – это нехватка самолетов. Второй – относительно низкий спрос на Паттайю, на которую, по данным Space Travel, приходится не более 20% российского турпотока, прибывающего в Таиланд.

«Лето в Таиланде – низкий сезон и, при условии оттока туристов на другие направления, компании-заказчики минимизируют риски и ставят наиболее вероятные для продажи программы. Если мы говорим о Таиланде, то Пхукет опережает Паттайю по многим факторам даже летом», – поясняет Светлана Морозова, директор департамента ЮВА группы компаний «Спектрум».

Филипп Обручев-Миронов, коммерческий директор туроператора «Интурист», считает, что все дело в стереотипах.

«Для летнего отдыха в Таиланде в плане погоды, безусловно, больше подходит Паттайя, чем Пхукет. Но как рассуждают многие туристы: «В Паттайе грязно и шумно. На Самуи, где лето – как раз лучший сезон, нет прямых рейсов из России. Хуа Хин, тоже подходящий для отдыха летом, малоизвестен».

В итоге российские туристы останавливают выбор на Пхукете, курорте уже изученном, с хорошей туристической инфраструктурой, отелями высокого уровня. И на погоду не обращают внимания. Поэтому чартеры летают на Пхукет, а в Паттайю туристы добираются через Бангкок, откуда до Паттайи 1,5 часа езды, меньше, чем от Антальи до Аланьи», – рассказывает Филипп Обручев-Миронов.

Руководитель отдела по разработке продукта в ITM group Ирина Юрина замечает, что в Бангкок сейчас летает такое количество регулярных рейсов (российские, ближневосточные и китайские авиаперевозчики), что спрос со стороны россиян на Паттайю вполне ими покрывается.

Используют аэропорт Бангкока и для перелета на другие курорты Таиланда, на тот же остров Самуи. Нагрузка на главный аэропорт страны очень высокая. Туроператоры говорят, что вопрос перегруженности Суварнамбхуми тоже стоит давно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

В TEZ TOUR полагают, что модернизация аэропорта Утапао позволит, в том числе, разгрузить аэропорт Бангкока и существенно повысить транспортную доступность Паттайи.

ОБНОВЛЕННЫЙ УТАПАО: В ЧЕМ ПОЛЬЗА ДЛЯ РОССИЯН

Коммерческий директор «Интуриста» Филипп Обручев-Миронов полагает, что свои плюсы от расширения аэропорта Утапао в перспективе могут быть и у россиян.

«Сейчас в Утапао летает мало международных рейсов. После обновления туда могут зайти новые перевозчики. Это повысит доступность Паттайи и для россиян. Как пример подобного эффекта роста пассажиропотока – новый терминал аэропорта Манилы Кларк. После модернизации, многие авиакомпании выбирали его как дополнительную (реже –- альтернативную) столичной воздушную гавань», – рассказывает Филипп Обручев-Миронов.

Светлана Морозова из группы компаний «Спектрум» тоже полагает, что после модернизации аэропорт может привлечь большее внимание перевозчиков, в том числе заказчиков чартеров.

«Создание, в том числе, второй взлетно-посадочной полосы в Утапао, возможно, повысит интерес заказчиков чартеров, что приведет и к увеличению количества рейсов. Безусловно, наличие прямой перевозки в Паттайю разгрузит аэропорт Бангкока, так как добираться из Бангкока до Паттайи дольше, чем из Утапао», – говорит Светлана Морозова.

В «Русском Экспрессе», в свою очередь, не исключают, что увеличение рейсов приведет к снижению стоимости авиабилетов.

«Сейчас туристы, выбирающие размещение в Паттайе, прилетают в аэропорт Бангкока. Он действительно перегружен, а из прямых перелетов, если мы говорим о Москве, доступны только достаточно дорогостоящие предложения от «Аэрофлота». При том, что отдых в Паттайе традиционно воспринимается путешественниками как более бюджетный, чем, например, на Пхукете. С модернизацией аэропорта с высокой долей вероятности появится возможность приема большего количества рейсов из России. Это в свою очередь положительно отразится и на ценах на авиабилеты», – рассказали в пресс-службе «Русского Экспресса».

НОВЫЙ АЭРОПОРТ СДЕЛАЕТ ПОПУЛЯРНЫМИ МАЛОИЗВЕСТНЫЕ КУРОРТЫ И ОСТРОВА ТАИЛАНДА

За последние годы Паттайя претерпела значительные изменения в лучшую сторону. Особенно в своей южной части, где появилось много достойных отелей с интересными концепциями, питанием «все включено», детскими клубами, говорят в FUN&SUN.

Вместе с новым аэропортом позитивные изменения продолжатся. Столь крупное инфраструктурное преобразование создаст новые возможности для туристической индустрии Паттайи, будет способствовать росту интереса к курорту как со стороны российских, так и других иностранных туристов, отмечают в TEZ TOUR.

В целом, считают в группе компаний «Спектрум», в предстоящем зимнем сезоне Паттайя укрепит свои позиции и из-за заявленных чартеров в Утапао, и из-за традиционно более демократичных цен на отели по сравнению с другими курортами Таиланда.

Ожидают туроператоры и роста спроса на близлежащие к Паттайе курорты. В Space Travel говорят, что запуск обновленного аэропорта и его выход на проектную мощность помогут регионам к югу по побережью стать более доступными и востребованными.

«В районах Чонбури, южнее Паттайи, а также в прибрежных регионах Районга уже сейчас достаточно много отелей. Преимущественно это недорогие объекты размещения – гестхаусы на несколько десятков номеров и виллы. В основном они пользуются спросом у жителей Таиланда. Но появление большего числа иностранных туристов сможет привлечь инвесторов в более крупные объекты и резорты. В Районге довольно неплохие пляжи, да и качество морской воды лучше, чем в центре Паттайи», – рассказывают в Space Travel.

В ITM group тоже настроены позитивно в вопросах перспектив роста спроса на близлежащие к Паттайе курорты.

«Новый аэропорт, а значит и новые туристы дадут импульс в развитии курортов Районга, Самета, Ко Чанга. А также районов чуть южнее самой Паттайи – это пляжи Бан Ампур, Банг Сарэй. Там более чистое море, отличные отели, гораздо более комфортный отдых, чем в центре Паттайи», – говорит Ирина Юрина.

Получат необходимое позитивное развитие от роста числа посетителей и расположенные вблизи Паттайи пляжные курорты На-Джомтьен (часто уже считается собственно Паттайей) и Саттахип в 15 км от города, говорят в TEZ TOUR.

Филипп Обручев–Миронов из «Интуриста» с коллегами в вопросе позитивного влияния нового аэропорта на развитие близлежащих к Паттайе курортов согласился.

«Появятся уникальные возможности для развития отельного и инфраструктурного сектора в провинциях Чантабури и Трат. Туристы будут быстрее добираться до архипелага Чанг и это может послужить толчком для еще более динамичного развития отельной базы острова», – говорит Филипп Обручев-Миронов.

В PAC Group считают, что новый виток развития ждет как курорты самой провинции Районг, так и острова Чанг (второй по величине остров после Пхукета, расположен в провинции Трат), и острова Самет, который уже очень любим многими туристами из России.

«Если из Паттайи туда будут организованы внутренние авиаперелеты, то станут более доступными туры на Ко Чанг, Краби», – соглашаются в «Русском Экспрессе».

Ко Чанг привлекателен для туристов, но из-за довольно продолжительного трансфера из аэропорта Бангкока (если не считать самолет), спрос на него был невысокий в предыдущем зимнем сезоне. Наличие перевозки в Утапао существенно сократит время в пути до острова, что может позитивно отразиться на спросе и возможностях развития курорта, резюмируют в группе компании «Спектрум».

Александра Полянская

Фото: piqsels.com

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР