21 октября, понедельник
 
 

Тихая роскошь: как растет спрос на топовые морские круизы у русских туристов

Возраст от 40 лет, опыт люксовых круизов и доверие своим агентам, – так эксперты описывают состоятельных российских туристов, выбирающих лайнеры компании EXPLORA JOURNEYS. О том, что их привлекает на борту и как растет спрос на морские круизы высокого уровня – в нашей статье.

Ассортимент туристических компаний сейчас претерпевает изменения, поскольку наряду с традиционными путешествиями туристы все чаще выбирают морские круизы.

У туроператора PAC Group доля морских круизов занимает уже 30% в общей структуре продаж, – такими данными поделился генеральный директор компании Илья Иткин в рамках мероприятия для агентов PAC Fest.

РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ ВЫБИРАЮТ MSC

Секрет популярности компании MSC Cruises, генеральным представителем которого в России является туроператор PAC GROUP, очевиден. Она входит в тройку лидеров круизных компаний мира, имеет очень молодой флот – самый «старый» лайнер MSC Lyrica был создан в 2003 г. (для сравнения, некоторые действующие лайнеры круизной компании Royal Caribbean– 1997 года выпуска). И продолжает работать с Россией, невзирая на все геополитические трудности.

Более того, на рейсах MSC Cruises в круизах с русскоязычными группами PAC GROUP присутствует представитель туроператора, а меню, экскурсии и основная информация, включая телевизионные каналы на борту, также доступны на русском языке.

Наши соотечественники в 2024-2025 гг. могут выбирать путешествия в 6 акваториях, включая безвизовый Персидский залив, на который сейчас приходится до 50% всех продаж круизов MSC в России.

Как говорят в PAC GROUP, все эт способствует привлечению новых клиентов в России, что отражается и на бизнесе агентов. Так, прирост количества агентов, вовлеченных в круизный бизнес, в 2024 г составил уже +46% по сравнению с прошлым годом.

ЛЮКС РАСТЕТ БЫСТРЕЕ ДРУГИХ СЕГМЕНТОВ

Если говорить о структуре спроса на морские круизы, то эксперты отмечают, что перспективный для агентов сегмент рынка – люксовый.

Так, Лариса Вешнякова, бренд-менеджер топовой марки EXPLORA JOURNEYS, сообщила на PAC Fest, что ежегодный прирост в сфере элитного туризма составляет 6,5%, а количество обеспеченных потенциальных клиентов в прошлом году выросло как минимум в 1,5 раза.

В основном это туристы в возрасте от 40 лет, которые уже бывали в морских круизах и хотят попробовать что-то новое. Часто они уже являются постоянными клиентами туроператоров и вполне сознательно выбирают лайнеры EXPLORA I и EXPLORA II.

«Многие клиенты приходят в EXPLORA JOURNEYS после того, как они уже отдыхали с компанией MSC Cruises в MSC Yacht Club с консьержем, эксклюзивным рестораном и прочими услугами», – говорит Карен Машурьян, владелец собственного агентства, которое стало продавать круизы PAC GROUP только в этом году.

Он рассказал, что его давние клиенты, которые впервые отправились в круиз, выбрав лайнер EXPLORA, сразу решили вернуться на него снова. По их словам, VIP-уровень здесь чувствуются с первых минут на борту.

ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ СОСТОЯТЕЛЬНЫХ ТУРИСТОВ

Клиенты, которые выбирают люксовые лайнеры EXPLORA, ценят камерность, возможность уединения, простоту и внимание к деталям.

На практике это выражается в том, что таких пассажиров чаще, чем других, радует т.н. «морской день», когда судно не причаливает в порту. Туристы стараются полноценно воспользоваться уникальной инфраструктурой лайнера – до 88% клиентов отправляется в фитнес и SPA, многие принимают солнечные ванны в кабанах у бассейна или проводят время в джакузи на террасе собственной резиденции.

Люксовый отдых предполагает и новую гастрономическую концепцию – по мнению экспертов, состоятельные туристы устали от шведского стола, им нужен другой опыт, который соответствовал бы их личному вкусу. Для этого на борту работает несколько брендовых ресторанов уровня 5* и бары (обслуживание здесь уже включено в стоимость круиза).

Впрочем, внимание к деталям проявляется и здесь – только на лайнерах EXPLORA в каждом сьюте оборудована полноценная обеденная зона. Так что, вернувшись после экскурсии, пассажиры могут в любой момент пообедать или поужинать у себя «дома», воспользовавшись услугой in-suite dining и заказав доставку ресторанных блюд.

По-особому решается и вопрос анимации: музыка и другие развлечения присутствуют в камерном варианте, здесь нет массовых посещений концертов или дискотек, хотя имеются детский клуб и другие пространства для более активного времяпровождения.

Наконец, туристам, которые готовы платить за эксклюзивность и качественный отдых, важны уникальные маршруты. 

В 2025 году, например, лайнер EXPLORA II будет находиться в порту Монако во время проведения там гран-при «Формулы I». Судно будет работать как плавучая гостиница, а в стоимость круиза уже включены билеты на трибуны.

MSC GROUP БУДЕТ РАЗВИВАТЬ ТОПОВЫЙ СЕГМЕНТ

О том, что именно люксовые круизы будут важной стратегией компании MSC в ближайшее время, говорят планы строительства лайнеров. О них агентам на PAC Fest рассказал Михаил Фельдман, руководитель департамента круизов PAC GROUP.

До 2028 года предполагается создание еще 8 инновационных лайнеров. Среди них топовые суда класса MSC World – America, Asia и еще 2 более совершенные версии, а также 4 лайнера EXPLORA с III по VI.

По своей структуре и наполнению они будут идентичны с уже существующими EXPLORA I и EXPLORA II, предлагая круизный отдых в стиле «тихой роскоши».

Ольга Пегасова

Фото: PAC Group

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР