Туристы застряли на лайнере в Балтийском море

Около 1800 туристам пришлось досрочно прервать свое путешествие в Балтийском море на лайнере MSC Opera, сообщает TravelMole. Путешествие было прервано из-за неполадок в двигателе круизного лайнера. Российских туристов на борту лайнера не было.

Лайнер MSC Opera 7 мая 2011 года отправился по маршруту: Лондон - Амстердам - Стокгольм - Хельсинки – Санкт-Петербург - Копенгаген – Лондон. Причиной поломки лайнера, которая произошла в минувшую субботу на переходе Петербург - Копенгаген, называют отказ электронных систем. В результате неисправности нарушилось водоснабжение круизного лайнера. Буксир был направлен к лайнеру в воскресенье, когда корабль дрейфовал недалеко от шведского острова Готланд. «Не будучи в состоянии предложить своим гостям обычные стандарты обслуживания, MSC занимается организацией отправки всех гостей из Стокгольма», - сообщил оператор в понедельник, 16 мая.

По словам руководителя департамента круизов компании PAC GROUP Михаила Фельдмана, русских групп на борту лайнера не было. «Маршруты с отправлением из иностранного порта и посещением родного Санкт-Петербурга нашим рынком, конечно же, не востребованы», - отметил эксперт. Он также отметил, что подобные форс-мажорные обстоятельства на круизных лайнерах случаются крайне редко. «А так как характерной чертой морских путешествий является возвратность пассажиров, то компании делают все возможное, чтобы компенсировать причиненные неудобства. Ведь 90% пассажиров выберут подобный вид отдыха на следующих год», - уверен Михаил Фельдман.

Сталкиваются с ЧП и речные круизные лайнеры. «Можно выделить два варианта внештатных ситуаций. Во-первых, это форс-мажор. Например, невозможность навигации из-за непредвиденной ледовой обстановки, тумана. Такие случаи не редки. Чаще всего, в таком случае, туристам предлагается либо компенсация всего объема не предоставленных услуг, либо замена неосуществленных экскурсионных программ», - рассказал коммерческий директор компании «ВдоходЪ» Андрей Смолин. Второй вариант - непредвиденное обстоятельство, произошедшее по вине компании. «Например, судно может врезаться. Такое происходит очень редко. Мы с этим, например, никогда не сталкивались», - пояснил Андрей Смолин. В этом случае туристы, помимо компенсации не предоставленных услуг, получают право на высадку за счет компании. Если высадка произошла далеко от порта назначения, туристов также за счет оператора отправляют в запланированный по маршруту порт. По словам Андрея Смолина, круизы по рекам позволяют решать внештатные ситуации достаточно оперативно. «Река - это не море, так что многие внештатные ситуации можно быстро устранить и, пусть и с задержкой, но продолжить навигацию судна по маршруту», - отметил эксперт.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР