Уже вторая российская авиакомпания – iFly – может пересмотреть планы по полетной программе в Египет из-за действий авиавластей Иордании, которые требуют от российских перевозчиков лондонскую страховку. Иордания маленькая, но облетать ее сложно. Рассказываем, почему.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С РЕЙСАМИ В ЕГИПЕТ?
Авиакомпания «Ай Флай» получила запрос от авиационных властей Иордании о необходимости предоставления страховочного сертификата, выпущенного в Лондоне и классифицированного А++, чтобы иметь возможность использовать воздушное пространство этой страны.
В частности, над ней летят самолеты из России в Египет.
Сейчас авиакомпания ведет переговоры с авиационными властями Иордании, чтобы эти ограничения снять. И параллельно ищет альтернативный маршрут для выполнения рейсов в Египет.
«Авиакомпания «Ай Флай» застрахована в российской страховой компании, покрывающей все риски, в том числе риски гражданской ответственности перед третьими лицами. Такой сертификат до недавнего времени соответствовал требования авиационных властей Иордании для пролета в воздушном пространстве страны», – сказала «Вестнику АТОР» представитель авиакомпании.
![](/sites/default/files/styles/article_width/public/2022-12/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%83%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%20%D0%98%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E.%20%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%20FR24.jpg.webp?itok=JFmnsiLT)
iFly стала уже второй авиакомпанией, пострадавшей от действий авиавластей Королевства. Ранее полетную программу по той же причине изменил туроператор PEGAS Touristik, использовавший рейсы Nordwind.
ПОЧЕМУ ИОРДАНИЮ СЛОЖНО ОБЛЕТЕТЬ
О подобных сложностях у других авиаперевозчиков пока ничего не известно. Но их может и не возникнуть. Как объяснили нашему изданию специалисты одного авиаперевозчика, те авиакомпании, чьи самолеты «дебермудезированы», могут использовать для полетов в Египет воздушное пространство Турции. Так, например, летают «Аэрофлот» и AZUR Air.
![](/sites/default/files/styles/article_width/public/2022-12/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%20%D0%A2%D1%83%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%8E.%20%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%20FR24.jpeg.webp?itok=1BC00l4X)
Тем же, чьи борты по-прежнему находятся в двойной регистрации, придется искать новые способы решения проблемы.
Иордания невелика, но облететь ее – проблема. Поскольку воздушное пространство соседней Сирии, например, закрыто для полетов. Относительной популярностью пользуются полеты над Ираком, а Саудовская Аравия, которой представлена почти вся территория Аравийского полуострова, по словам источника, с неохотой идет на сотрудничество с российскими авиакомпаниями, выражая солидарность с иорданскими коллегами. Про облет с западной стороны можно забыть – там Европа.
Следует отметить, что череда запретов и ограничений для российских авиакомпаний приобретает характер рандомный. Так например, недавно стало известно, что Лаос закрыл небо для «Аэрофлота», а Иран несколько дней не пускал в свое воздушное пространство AZUR Air. Но с последним вопросом быстро разобрались.
Екатерина Тропова
Фото с сайта авиакомпании