13 июля, суббота
 
 

Эксперты рассказали про новый способ мошенничества в Турции

Эксперты туристической отрасли Турции предупредили российских туристов о новом виде мошенничества «через Booking.com»: без запланированного отпуска только 14 июня остались три российские семьи с детьми. Профессионалы турбизнеса призывают быть внимательнее.

Три российские семьи с детьми остались без забронированного заранее отдыха в Турции из-за мошенников, рассказал «Вестнику АТОР» представитель туристической индустрии страны.

По словам собеседника издания, главы трансферной и экскурсионной компании Tulpar Travel Суная Сертеля, туристы, каждый по своей причине, не захотели воспользоваться услугами туроператоров и отправились в отпуск самостоятельно. Каждая семья (пострадавшие не были знакомы друг с другом) нашла якобы подходящий объект размещения «на Booking.com» в частном секторе.

ТУРИСТЫ ОПЛАЧИВАЛИ ЗАЯВКУ НЕ НА BOOKING.COM, А ЧАСТНОМУ ЛИЦУ

Понадеявшись на репутацию сервиса, все они совершили одну и ту же оплошность – не имея возможности забронировать жилье с российской карты, связались «напрямую» с «владельцем» квартиры. Для дальнейшего общения тот пригласил их продолжить переписку в Telegram, где пообещал туристам организовать искомое размещение в Турции, оформив «за них» бронирование на Booking.com, а также трансфер.

Судя по скриншоту, который предоставили туристы, пользователя зовут Alex Rozenblat. Но так как никнеймы в Telegram никак не верифицируются, имя может быть выдуманным.

Этот пользователь пригласил туристов общаться в Telegram. Скриншот сделан пострадавшими туристами

Туристы перевели предоплату за квартиры лично «владельцу», который был с ними на связи до момента их прибытия в аэропорт Антальи. А после пропал и полностью удалил переписку в Telegram.

По словам собеседника «Вестника АТОР», туристы даже демонстрировали скриншоты бронирования на Booking.com, который тот якобы сделал для них. Но по факту таких заявок в их личных кабинетах не было, а уже на месте выяснилось, что, по крайней мере по одному их заявленных адресов, и вовсе нет никаких объектов под сдачу – там проживают местные жители, которые вообще не в курсе произошедшего.

Все три пострадавшие семьи познакомились уже в аэропорту Антальи, осознав, что они остались единственными пассажирами прибывшего рейса, которых никто не встретил. Мошенник (и это предсказуемо), на связь более не выходил.

ТУРБИЗНЕС ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ ОТ ФИШИНГА И ИНОГО МОШЕННИЧЕСТВА

Профессионалы туристического бизнеса еще раз призывают путешественников не пользоваться услугами непроверенных поставщиков.

«Во-первых, турецкие туроператоры готовы предоставить туристам жилье любого типа от сетевых до мини-отелей, во-вторых, Booking.com – это надежный сервис, который тоже помогает своим клиентам в решении их проблем, но бронировать объекты размещения следует через свой личный кабинет», – напоминает г-н Сертель.

Собеседник издания добавил, что количество пострадавших от подобного рода мошенничества оценить не представляется возможным, но все три семьи были с одного рейса, так что не исключено, что это далеко не единичный случай.

Специалисты не исключают также, что туристы могли стать жертвой «фишингового» сайта, который к реальному Booking.com не имеет отношения. Кроме того, настоящий Booking.com сейчас предлагает лояльным пользователям больше вариантов с оплатой в день заезда.

Туроператоры, со своей стороны, стабильно контрактуют отели в Турции, что положительно сказывается на стоимости размещения для туристов.

Екатерина Тропова

Фото Rawpixel

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР