Эксперты туристической отрасли Турции предупредили российских туристов о новом виде мошенничества «через Booking.com»: без запланированного отпуска только 14 июня остались три российские семьи с детьми. Профессионалы турбизнеса призывают быть внимательнее.
Три российские семьи с детьми остались без забронированного заранее отдыха в Турции из-за мошенников, рассказал «Вестнику АТОР» представитель туристической индустрии страны.
По словам собеседника издания, главы трансферной и экскурсионной компании Tulpar Travel Суная Сертеля, туристы, каждый по своей причине, не захотели воспользоваться услугами туроператоров и отправились в отпуск самостоятельно. Каждая семья (пострадавшие не были знакомы друг с другом) нашла якобы подходящий объект размещения «на Booking.com» в частном секторе.
ТУРИСТЫ ОПЛАЧИВАЛИ ЗАЯВКУ НЕ НА BOOKING.COM, А ЧАСТНОМУ ЛИЦУ
Понадеявшись на репутацию сервиса, все они совершили одну и ту же оплошность – не имея возможности забронировать жилье с российской карты, связались «напрямую» с «владельцем» квартиры. Для дальнейшего общения тот пригласил их продолжить переписку в Telegram, где пообещал туристам организовать искомое размещение в Турции, оформив «за них» бронирование на Booking.com, а также трансфер.
Судя по скриншоту, который предоставили туристы, пользователя зовут Alex Rozenblat. Но так как никнеймы в Telegram никак не верифицируются, имя может быть выдуманным.
![](/sites/default/files/styles/article_width/public/2023-06/%D0%AD%D1%82%D0%BE%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%20%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%20%D0%B2%20Telegram.%20%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%20%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BD%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%BC%D0%B8%20%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8..jpg.webp?itok=_3wum8Lt)
Туристы перевели предоплату за квартиры лично «владельцу», который был с ними на связи до момента их прибытия в аэропорт Антальи. А после пропал и полностью удалил переписку в Telegram.
По словам собеседника «Вестника АТОР», туристы даже демонстрировали скриншоты бронирования на Booking.com, который тот якобы сделал для них. Но по факту таких заявок в их личных кабинетах не было, а уже на месте выяснилось, что, по крайней мере по одному их заявленных адресов, и вовсе нет никаких объектов под сдачу – там проживают местные жители, которые вообще не в курсе произошедшего.
Все три пострадавшие семьи познакомились уже в аэропорту Антальи, осознав, что они остались единственными пассажирами прибывшего рейса, которых никто не встретил. Мошенник (и это предсказуемо), на связь более не выходил.
ТУРБИЗНЕС ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ ОТ ФИШИНГА И ИНОГО МОШЕННИЧЕСТВА
Профессионалы туристического бизнеса еще раз призывают путешественников не пользоваться услугами непроверенных поставщиков.
«Во-первых, турецкие туроператоры готовы предоставить туристам жилье любого типа от сетевых до мини-отелей, во-вторых, Booking.com – это надежный сервис, который тоже помогает своим клиентам в решении их проблем, но бронировать объекты размещения следует через свой личный кабинет», – напоминает г-н Сертель.
Собеседник издания добавил, что количество пострадавших от подобного рода мошенничества оценить не представляется возможным, но все три семьи были с одного рейса, так что не исключено, что это далеко не единичный случай.
Специалисты не исключают также, что туристы могли стать жертвой «фишингового» сайта, который к реальному Booking.com не имеет отношения. Кроме того, настоящий Booking.com сейчас предлагает лояльным пользователям больше вариантов с оплатой в день заезда.
Туроператоры, со своей стороны, стабильно контрактуют отели в Турции, что положительно сказывается на стоимости размещения для туристов.
Екатерина Тропова
Фото Rawpixel