15 июля, понедельник
 
 

Восемь сценариев путешествия будущего

Сможет ли искусственный интеллект забронировать идеальный отпуск с учетом вкусовых привычек или вызвать горничную в отеле, если в номере подозрительно запахнет? Футурологи представили 8 сценариев того, как может выглядеть наш отпуск в ближайшие десятилетия.

ПУТЕШЕСТВИЯ И ПЕРЕЛЕТЫ ВСЕ СИЛЬНЕЕ ЗАВИСЯТ ОТ КЛИМАТА

Отдых становится все более неопределенным, более зависимым от погоды и более дорогим. По мнению ученых, изменения климата, следствиями которых являются сильные наводнения, ураганы и неконтролируемые лесные пожары, приведут к увеличению количества отмен и задержек рейсов в течение этого столетия.

По мнению западных футурологов, сбои в авиационной отрасли станут причиной банкротства нескольких авиакомпаний и подорожания авиабилетов в ближайшие десять лет. Вслед за этим вырастет в цене и туристическая страховка, поскольку путешественники будут требовать и чаще, и в больших суммах возмещения ущерба из-за несостоявшейся поездки.

ТУРЫ МОГУТ ПОДОРОЖАТЬ ИЗ-ЗА РИСКОВ ЭКСТРЕННОЙ ЭВАКУАЦИИ

Аномальные температуры в Европе, особенно в Испании, Италии, Греции и на юге Франции, приведут к перераспределению летнего спроса туристов в пользу более северных стран.

Кроме того, это потребует от туроператоров большей гибкости в формировании полетных программ. Туркомпании должны быть готовы к экстренной эвакуации своих туристов из «горячих точек», как это было, например, в этом году из-за пожаров на Родосе.

Как считают эксперты, туроператоры будут вынуждены закладывать подобные риски в стоимость турпродукта, а это значит, что пакетные туры могут подорожать на 10-20%.

ДАЛЬНИЕ ПЕРЕЛЕТЫ ВЫЙДУТ ИЗ МОДЫ

По мнению западных футурологов, в ближайшие 10-15 лет дальнемагистральные путешествия выйдут из моды, потому что станут существенно дороже из-за стоимости перелетов, а каждый пятый турист перестанет летать по идейным соображениям, желая сократить свой личный «углеродный след» (увы, новое поветрие, вслед за «масками» и «вакцинами»).

В тренде будут поездки на короткие расстояния на личных автомобилях и поездах. Под эти предпочтения придется подстраиваться и туроператорам: вырастет количество бронируемых наземных услуг, и, соответственно, снизится популярность готовых туров с включенным авиаперелетом.

КОМФОРТОМ В НОМЕРЕ ОТЕЛЯ БУДЕТ УПРАВЛЯТЬ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Отели пойдут по пути создания максимального комфорта с учетом психоэмоциональных и пищевых привычек путешественников. Поможет им в этом искусственный интеллект: он установит предпочитаемую постояльцами температуру днем ​​и ночью, предпочтительный уровень освещения, автоматически настроит развлекательную систему с учетом персональных запросов гостей, вызовет лифт, закажет уборку в номер или вызовет горничную для уборки мусора, если в номере подозрительно запахнет.

Звучит как фантастика, но в будущем обслуживание номеров в отелях может включать и печать на 3D-принтере как привычных блюд, так и местных деликатесов.

Тем не менее, как считают исследователи, маловероятно, что «отели будущего» будут состоять исключительно из «умных» технологий, которые превратят гостиничный номер в объект из научно-фантастического фильма. Как полагают эксперты, как минимум, треть путешественников предпочтет классические номера, в которых найдется даже пульт от телевизора.

По мнению футурологов, «низкотехнологичные» путешествия останутся привлекательными и в 21 веке, поскольку люди ищут впечатления, погружающие их в места и виды деятельности, которые задействуют все чувства – зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Возможно, следуя этому тренду, в туристических объектах, включая отели, сохранятся зоны, свободные от технологий и инноваций.

В КОСМОС ЗА НОВЫМИ ВКУСОВЫМИ ОЩУЩЕНИЯМИ

Люди будут стремиться в космос не только для того, чтобы увидеть звезды и сфотографировать из иллюминатора «старушку Землю», но и для новых ощущений, в том числе, вкусовых.  Известно, что в самолете еда имеет другой вкус, но в космосе эти перемены будут еще более разительными. 

Это привет к появлению космических гурмэ-туров: найдутся чудаки, которые захотят заплатить сотни тысяч долларов, чтобы понять, чем вкус гамбургера на земле отличается от космического.

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ПОМОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ СТЕЙК

Для путешественников, страдающих аллергий и пищевыми особенностями, будущее будет светлым. По прогнозам, через 10-15 лет благодаря ИИ посетитель ресторана сможет получить нужный уровень остроты и солености заказанного блюда, идеальную прожарку стейка или заранее исключить из рецепта продукты, вызывающие аллергию.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ЛИЧНОГО РАЗВИТИЯ

В будущем средства размещения будут все чаще предлагать опыт, который позволит людям развиваться интеллектуально, эмоционально и физически. Это может включать мастер-классы, семинары и другие мероприятия.

Во многих отелях уже сегодня есть бассейн, SPA и тренажерный зал, в будущем все больше гостиниц, вероятно, будут включать в стоимость проживания занятия йогой, пилатесом и другие активности, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Эксперты также прогнозируют рост популярности мероприятий для компаний, друзей и семей, например, девичников, свадеб, торжеств, когда люди «близким кругом» будут собираться вместе – в отеле, замке или даже на отдельно взятом остове. В этих посиделках основное внимание будет уделяться качеству, а не размаху мероприятия, чтобы люди могли пообщаться и хорошо провести время.

ПОСТОЯТЬ НА ВЕРШИНЕ АЙСБЕРГА

Будут набирать популярность и путешествия с дополненной реальностью. Преимуществами таких «поездок» будут гораздо меньший личный «углеродный след» и неограниченный доступ к культурным достопримечательностям — даже в случае глобальных ограничений, таких как пандемия.

Еще один плюс «виртуальных» туров с использованием VR-очков и тактильных костюмов – возможность увидеть утраченные культурные объекты, стать участниками исторических событий или оказаться в труднодоступных природных местах, например, на вершине айсберга или в жерле действующего вулкана.

Елена Мягкова

Фото: Kandinsky 2.2

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР