Власти Ленобласти заявили о намерении развивать в регионе аэротакси. По словам экспертов, этому может способствовать снятие административных барьеров, над которым сейчас бизнес работает совместно с органами власти. Проект в Ленобласти – не единственный. Выяснили, где еще может появиться аэротакси и сколько стоит полетать на вертолете в Питере.
ГУБЕРНАТОР ЛЕНОБЛАСТИ ПООБЕЩАЛ АЭРОТАКСИ В РЕГИОНЕ
Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко запланировал развивать малую авиацию в своем регионе, чтобы «как в советское время» из Тихвина и Подпорожья летали маленькие самолеты.
Глава региона считает, что воздушный транспорт «при грамотном ценообразовании« мог бы стать альтернативой дальним автобусным перевозкам.
![](/sites/default/files/styles/article_width/public/2023-11/%D0%92%D0%B8%D0%B4%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B6%D1%8C%D0%B5%20%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%B8%20%D1%81%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%B0.%20%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%90%D0%A2%D0%9E%D0%A0.jpg.webp?itok=9AH6SUxK)
«Ленинградская область большая – по размеру как Венгрия или Австрия, и, конечно, нам нужна малая авиация. Только проблема в том, чтобы она была доступна. У нас сегодня есть предложения запустить вертолеты-такси, но когда билет стоит от 5 тыс. рублей, то жители этим транспортом пользоваться не будут, они лучше дойдут до автобуса. Сейчас мы считаем, чтобы цены были приемлемыми.
По словам г-на Дрозденко, на этот счет уже подписаны определенные соглашения, но подробностей пока нет.
ДЛЯ РАЗВИТИЯ АЭРОТАКСИ НУЖНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВОВОЙ БАЗЕ
Интерес инвесторов к малой авиации стал усиливаться по мере публикации законодательных инициатив по снятию административных барьеров и упрощению правового регулирования отрасли, считает председатель правления Ассоциации малых авиационных предприятий Сергей Детенышев.
На данный момент отрасль все еще крайне зарегулирована, правовые нормы не соответствуют реальным потребностям и возможностям отрасли, значительно отстают от лучшей международной практики и остаются фактически заградительными.
Решение регуляторных вопросов позволило бы снизить стоимость авиабилетов малой авиации в 5-6 раз от текущего уровня, избавить отрасль от зависимости от госсубсидий, дало бы толчок к развитию множества удаленных населенных пунктов и открыло бы для инвесторов массовый рынок емкостью до 150 млрд в год. Для туристов – это новые транспортные связи, новые места для посещения и отдыха в России.
![](/sites/default/files/styles/article_width/public/2023-11/%D0%92%D0%B8%D0%B4%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B4%D1%82%20%D1%81%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0.%20%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%90%D0%A2%D0%9E%D0%A0.jpg.webp?itok=7eEpBX77)
Экспертное сообщество совместно с депутатами Госдумы, членами межфракционной рабочей группы по развитию малой авиации, на протяжении уже четырех лет ведет активную работу, направленную на нормализацию регулирования малой авиации в РФ.
По словам Сергея Детенышева, инвестпроекты, аналогичные тем, что анонсированы в Ленобласти, готовятся к реализации также и на территории Новой Москвы.
СКОЛЬКО СТОИТ ПОЛЕТАТЬ НА ВЕРТОЛЕТЕ В ПЕТЕРБУРГЕ
Сейчас туристы могут официально полетать на вертолете в Санкт-Петербурге за 5000 рублей – в сезон в выходные и праздничные дни Ми-8 регулярно вылетает с площадки у Петропавловской крепости.
Можно заказать полет на вертолете в индивидуальном порядке, но и ценник – соответствующий. Час полета в зависимости от типа воздушного судна обойдется в 70-200 тыс. рублей.
![](/sites/default/files/styles/article_width/public/2023-11/%D0%A1%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%20%D1%81%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%B0.%20%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B0%D1%81%D0%B0%20%D0%A5%D1%80%D1%82%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0.jpg.webp?itok=HbACzY8P)
Ранее мы писали, что по оценкам зарубежных экспертов, аэротакси в крупных городах будут перевозить до 10% пассажиров к 2035 году.
В Китае, Японии, Индии, ОАЭ и других странах уже идут эксперименты по использованию беспилотных «воздушных маршруток».
Екатерина Тропова
Фото АТОР, Андреас Хартманн