4 июля, четверг
 
 

Не договорились? Проблема с задержками рейсов и багажа в Турции никак не разрешается

В Турции в июне отмечаются существенные задержки рейсов на прилет и вылет, а также задержки в выдаче багажа. Ситуация вызвала «тихой забастовкой» аэропортового персонала, требующего увеличения штатов и повышения зарплат. 30 июня прошли переговоры между профсоюзными активистами и руководством аэропортом Антальи. Но, вероятно, они не увенчались успехом.

Сегодня, 2 июля, аэропорт Антальи разослал официальные письма туроператорам и трансферным компаниям, в котором сообщил о том, что «из-за общего повышенного уровня загруженности в терминале нашего аэропорта возможны задержки и неудобства для пассажиров, которые не зависят от аэропорта».

«Мы настоятельно рекомендуем предварительно информировать гостей о необходимости быть готовыми к задержкам и прибывать в терминал вовремя, чтобы избежать дополнительных неудобств. Заранее благодарим за понимание и сотрудничество по возможным случаям неудовлетворенности пассажиров», – говорится в письме аэропорта Антальи своим партнерам.

Весь июнь в аэропорту Антальи наблюдаются задержки в выдаче багажа рандомным рейсам (как из России, так и из других стран), что вынуждает туроператоров и транспортные компании менять и перестраивать расписание трансферов. Задержки могут достигать нескольких часов, что увеличивает время стоянки, ломает согласованное расписание – ведь автобус и отвозит, и забирает туристов, увеличивать количество машин на линии и пр. 

Причина – «тихая» забастовка грузчиков, которые из-за нехватки персонала и небольших зарплат вынуждены делать двойную работу. Профсоюз требует увеличить зарплаты и штат, до выполнения своих требований они работают строго по инструкции (то есть соблюдают все нормативы, не перерабатывают, строго контролируют выработку, перерывы и пр.). Такая ситуация на пике сезона в условиях дефицита грузчиков замедляет все процессы.

Та же самая проблема («тихая» забастовка службы аэронавигационного контроля, профсоюз которой требует доплат и компенсаций наравне с пилотами) вызывает и серьезные задержки рейсов. Причем как прилетающих в Анталью (многие самолеты вынуждены длительное время, иногда час и более, кружить около Антальи, ожидая разрешения на посадку), так и вылетающих. Из-за позднего прибытия рейсов задерживаются не только все остальные процессы (трансферы, прибытия в отели и пр), но и сами обратные вылеты самолетов (некоторые экипажи перерабатывают норму времени в полете и уходят на отдых, ломается график предполетного обслуживания, загрузки питания и пр.).

Авиадиспетчеры обвиняют Главное управление гражданской авиации Турции и Министерство транспорта и инфраструктуры в том, что им не были предоставлены льготы и права на доплаты и компенсации,  которые положены им по соглашению с EURONCONTROL. «Тихая» забастовка, выбранная ими, означает работу «без инициативы», строго по инструкции, тогда как проявляя инициативу, диспетчеры могли бы ускорить процесс приема и отправки самолетов. 

Специально для СМИ: ситуация не имеет никакого отношения к России и санкциям, именно российские рейсы никто не задерживает специально. Страдают абсолютно все рейсы, и более всего как раз внутренние, турецкие. 

Турецкая пресса приводит слова представителей профсоюза диспетчеров аэропорта Антальи, который разъясняет их позицию.

«Задержки происходят вовсе не из-за плотности европейского воздушного пространства или метеорологических условий. Нет и страновых предпочтений. Так, чаще всего задерживаются внутренние рейсы авиакомпаний AJET и Pegasus . Режим «работы без инициативы» у нас сейчас действует не только в аэропорту Анталии, но и во всех аэропортах Турции. Просто из-за высокого сезона, когда в главную курортную провинцию прилетает больше всего туристов, аэропорт Антальи привлекает больше внимания. Но вся Турция будет испытывать эти задержки. И они будут продолжаться до тех пор, пока наши требования не будут выполнены», – сказал представитель профсоюза авиадиспетчеров.

По данным источников редакции «Вестника АТОР» в турецком турбизнесе, такая ситуация уже приносит большие организационные трудности и финансовые потери туроператорам, принимающих туристов в Турции. Чем дольше она длится, тем больше потери туроператоров и их принимающих компаний. Несут потери и авиакомпании, вырабатывающие в ожидании посадки дорогое авиатопливо, вынужденные простаивать в аэропорту, перестраивать свое расписание.

Разумеется, кроме бизнеса, страдают и туристы. И пока что проблема далека от разрешения.

Так, 30 июня руководство аэропорта Антальи встречалось с представителями профсоюзов. Встреча прошла за закрытыми дверями, но сегодняшнее письмо партнерам, где аэропорт буднично призывает их «готовиться к задержкам», снимая при этом с себя ответственность, говорит о том, что договоренностей не удалось достичь.

Источники в турецком турбизнесе настроены скорее пессимистично, и полагают, что проблемы с задержками без срочных решений на уровне правительства могут продлиться до конца сезона, нанося финансовый ущерб туроператорам и авиакомпаниям.

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР