Ольга Хоточкина, директор выставки «Интурмаркет»: «Наша выставка уже набрала обороты»

Через месяц, с 12 по 15 марта, в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве пройдет международная туристическая выставка «Интурмаркет». О том, что нового для себя найдут на ней турфирмы и обычные посетители, рассказала директор выставки Ольга Хоточкина.

- Ольга, традиционно на «Интурмаркете» максимально полно представлена Россия. За актуальной информацией на выставку приходят и агентства, и частные лица. Что нового ожидает посетителей в этом году?

- Второй год приятно поражает Алтайский край. Сегодня в крае появилось много новых отелей и туристических компаний, которые очень качественно обслуживают гостей, подготовлены квалифицированные кадры. Во всяком случае, от туристических компаний я слышала восхищенные отзывы об уровне обслуживания на Алтае. Свой стенд Алтайский край в этом году сильно увеличил, на нем пройдут презентации как туроператоров, так и средств размещения. Край очень грамотно и неравнодушно относится к своему продвижению. И, хочу подчеркнуть, работает Алтайский край на весь регион, что, безусловно, правильно: ведь для обычного человека Алтай - это единое туристическое пространство.

На выставке пройдет Заседание Координационного Совета по туризму Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», где будет подписана программа развития туризма по Сибирскому округу.

Как всегда, более чем на 500 кв. м. будет представлен стратегический партнер выставки - Краснодарский край. Что, в общем, понятно: половина нашей страны отдыхает именно здесь. На черноморских курортах строятся новые объекты, развивается инфраструктура, и об этом надо рассказывать. Отдельным стендом будет представлена столица будущих Зимних Олимпийских Игр – Сочи.

С большими экспозициями выступят также Ростовская область, Республика Карелия, Иркутская область, Республика Алтай. Кавминводы значительно увеличили свое присутствие. Власти и представители бизнеса увидели, что реальная отдача от участия в выставках есть: загрузка здравниц заметно увеличилась.

Хорошо будут представлены все регионы Северного Кавказа, в том числе и Дагестан, что можно только приветствовать. И власти, и турбизнес в регионе понимают, что если не участвовать в выставках, то россияне будут узнавать о Дагестане только по сводкам новостей. Между тем, там великолепные возможности для отдыха.

Вообще, в этом году было очень много неожиданных и приятных обращений к организаторам "Интурмаркета" из регионов. Местные ассоциации турагентств просили «повлиять» на туристские власти с тем, чтобы регион был лучше представлен на выставке. Региональные турфирмы заинтересованы в участии в «Интурмаркете», поскольку понимают, что именно на этой выставке будут российские коллеги, которые будут направлять к ним туристов.

Что касается зарубежных участников, то они также увеличили присутствие. Появились новые страны. Впервые в «Интурмаркете» Канада и США примут участие и проведут конференцию-презентацию экскурсионных программ и пляжного отдыха.

После двух лет отсутствия к нам вернулась Япония. Интересным для наших гостей будет участие таких редких направлений, как Оман и Бутан.

В этом году страной-партнером выступает Турция, излюбленная страна летнего отдыха россиян. А гостеприимная Греция стала партнером по проведению программы «Профессиональный покупатель».

- Сложные отношения федеральных и столичных туристских властей привели к тому, что с момента создания «Интурмаркета» на выставке не была представлена Москва. Изменилась ли ситуация со сменой руководства столичного Комитета по туризму?

- Действительно, в этом году впервые на выставке «Интурмаркет» будет стенд Правительства Москвы, на котором будет представлен Комитет по туризму. И это очень важно - ведь Москву надо показывать, как экскурсионное направление, пока же она в основном привлекает бизнес-туристов.

- Вы впервые проводите «Интурмаркет» без партнера - компании «Евроэкспо»...

- Да, по взаимной договоренности компания «Евроэкспо» формирует теперь только выставку «Отдых». Подготовка выставки идет в обычном режиме, механизм уже отработан, и команду мы усилили профессионалами. На площадях ситуация никак не сказалась, все прежние участники подтвердили участие. С «Евроэкспо» мы сохраняем дружеские отношения, и на «Интурмаркете» мы используем некоторые их услуги на аутсорсинге. И, конечно, приглашаем всех на стенд «Отдыха» на «Интурмаркете».

- Турагентства высоко ценят вашу программу «профессиональный покупатель». Сколько профессионалов вы приглашаете на этот раз?

- В этом году мы довольно жестко подошли к отбору участников программы «профессиональный покупатель», предложив каждому претенденту, зарегистрировавшемуся через сайт, предоставить рекомендательное письмо от одного из крупных туроператоров. Мы рассматриваем эту программу как наш вклад в поддержку регионального туризма и, безусловно, заинтересованы в том, чтобы эту помощь получили наиболее профессиональные агентства. На сегодня подтверждено 450 участников, и еще добавятся примерно 50.

В этом году, помимо традиционной деловой программы, мы приготовили им подарок - обзорную экскурсию по Москве. Второй год в программе участвуют иностранные агентства, в этом году мы приглашаем 17 представителей Восточной и Западной Европы, и также представителей стран СНГ. Для них будет устроена одна презентация по России на английском языке и приготовлена широкая культурная программа.

- «Интурмаркет» всегда привлекает и интересной деловой программой. Какие мероприятия запланированы в этом году?

- Традиционным уже стал семинар Всемирной Туристской Организации (ВТО). В этом году он будет посвящен развитию туристических направлений, что, на мой взгляд, крайне актуально для региональных администраций и туроператоров. Об участии уже заявили авторитетные зарубежные эксперты. Несомненно, будут и интересные выступления российских участников.

В частности, я очень рассчитываю, что в конференции примет участие Анатолий Гусев, известный большинству как бессменный на протяжении многих лет глава компании «Ориент». В марте он запускает новый проект по он-лайн бронированию отдыха на курортах Краснодарского края, и этот проект, я думаю, позволит региону совершить качественный скачок в развитии. Там уже очень много сделано, но не хватает современных инструментов для продвижения.

В семинаре также примет участие АТОР. Планируется, что ассоциация выйдет на конференцию с новым интересным проектом по продвижению регионов. Идея очень хорошая, и первые шаги уже сделаны.

Из новых мероприятий хочу отметить семинар по туризму для людей с ограниченными возможностями, который мы организуем совместно с Минспорттуризмом и АНТОР. Туристская общественность в России совсем недавно подняла эту тему, но всем понятно, что она крайне актуальна. Ожидается выступление как российских, так и международных экспертов по этому социально важному вопросу.

Как всегда, в формате конференций и на собственных стендах будут проходить презентации участников. Масштабные мероприятия заявили Турция и Египет. Генеральный партнер выставки - компания TEZ Tour, как всегда занимающая целый зал, 14 марта в День агента устраивает вечеринку в греческом стиле, на которой состоится награждение партнеров компании.

- Сколько посетителей вы ожидаете в этом году? Какие новые услуги им предложите?

- Думаю, посетителей будет не меньше, чем в прошлом году. В любом случае, мы ожидаем более 75 тысяч. Выставка набрала обороты, участники - самые достойные, те, с кем работает большинство агентств, Россия представлена насколько возможно полно. Наличие метро, конечно, огромный плюс. Ну, и мы стараемся сделать посещение выставки комфортным и эффективным.

В этом году впервые можно, зарегистрировавшись на сайте «Интурмаркета», распечатать бейдж и сразу пройти на выставку, минуя регистрацию. Раньше бейдж можно было получить только в обмен на приглашение. Правда, на стойку регистрации придется обратиться, чтобы получить пакет информационных материалов, но теперь сделать это можно в любое время. Может быть, мы сделаем отдельную стойку только для выдачи информационных пакетов с каталогом и путеводителем выставки.

Как и в прошлом году, у нас будет работать бесплатное Интернет-кафе, где можно воспользоваться компьютером, получить и отправить электронную почту, распечатать материалы.

Еще один сервис, невероятно популярный у посетителей - возможность отправить рекламные материалы через почтовую службу в любую точку России. Теперь посетители могут везти каталоги не «на себе», а отправить их домой и получить их в офисе через пару дней. Тариф мы предоставляем льготный, всем доступный. В прошлом году этой услугой воспользовались более 3 тыс. человек.

Будет предоставлен и еще одна услуга - парковка для чемоданов, в прошлом году это нововведение было с благодарностью оценено профессиональными участниками выставки. С ростом числа самостоятельных путешественников растет и число частных посетителей, приходящих на выставку за материалами. В этом году воспользоваться парковкой чемоданов смогут и частные лица.

И, наконец, еще один наш новый проект - «Чайный дворик». Ежегодное анкетирование показало, что посетителям негде присесть и провести переговоры на выставке. Под «дворик» мы отвели зону в конце 7 зала. Целебным чаем посетителей бесплатно будет поить наш партнер и давний участник «Интурмаркета» - компания «Иван-чай».

Организаторы принципиально «не разделяют» по дням частных лиц и профессионалов. Первые два дня выставки - выходные. Многие региональные агентства используют их для поездки в Москву. Не секрет, что сейчас в агентствах работает по 2-3 человека и оставлять офис в рабочие дни просто невозможно. И обычные посетители, я уверена, с пользой проведут время на выставке в свои выходные.

- Все, что вы сказали, имеет прямое отношение к профессиональным посетителям выставки – руководителям и менеджерам турфирм. Но на выставку традиционно идут и потенциальные туристы. Что ждет их?

- Частные посетители смогут ознакомиться со всем богатством предложений по отдыху. Кроме того, их ожидают бонусы и скидки от туроператоров. Все они готовят промо-акции по различным странам, раннее бронирование уже открыли почти все компании. Так что, в посещении выставки есть прямой практический смысл для туристов.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР