Венгрия - поистине уникальная страна. Она может предложить туристу не только экскурсионные и развлекательные программы, но и прекрасные оздоровительные возможности. Целебные источники, прекрасная природа и, конечно, лучшие европейские специалисты. Все это привлекает в страну все больше россиян разных возрастов. О вкусах российских туристов, об оздоровительном и клиническом туризме в Венгрии, а также о перспективах российского рынка рассказала АТОР директор офиса по туризму посольства Венгрии Андреа Сегеди.
- Как вы оцениваете итоги прошлого года?
- Прошлый год для нас был очень успешным. Всего за 2010 год мы зафиксировали 355 тыс. ночевок российских туристов в наших гостиницах, что на 27% больше, чем в 2009 году. При этом, что особенно отрадно, продолжается рост потока российских туристов в наши лечебные гостиницы. Уже почти 10% от всего числа ночевок иностранных туристов составляют ночевки российских туристов. Таким образом, перед Россией стоят только Австрия и Германия. Если тенденция продолжится, то я надеюсь, что через 1,5-2 года Россия будет на втором месте по количеству ночей в наших лечебных гостиницах.
- Каковы тенденции этого года?
- Меня приятно удивляет, что спрос на разные мероприятия (конференции и деловые встречи) из России начал показывать серьезный рост. По данным консульства Венгрии в России, в Москве за первые три месяца текущего года оформили на 20% больше виз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в Екатеринбурге - на 30%. Конечно, такой рост можно связать с событиями в Северной Африке, но общую тенденцию к увеличению интереса россиян к Венгрии мы однозначно отмечаем. Я надеюсь, что так и продолжится.
- Есть ли планы на российские регионы?
- Конечно. Уже в этом году мы посетили множество региональных выставок. Я была в Новосибирске, Екатеринбурге, Калининграде. Мы очень стараемся уделять больше внимания российским регионам, в которых мы видим огромный потенциал.
- Рекламный бюджет увеличится?
- Мы в этом году работаем немного иначе. Мы создали план по маркетингу и подтвердили его. Бюджет, как раньше, мы не определяли. Я должна строго выполнить все, что есть в плане по маркетингу. Поэтому мы сейчас думаем не о деньгах, а о проектах.
- Какие виды туризма предлагает российским туристам Венгрия?
- Пока мы продолжаем делать акцент на оздоровительном туризме. Венгрия готова предоставить массу возможностей для людей, страдающих ревматизмом, кожными заболеваниями, женскими заболеваниями и проблемами с опорно-двигательным аппаратом. Но с этого года мы начали продвигать и клинический медицинский туризм. Это стоматология, услуги других клиник. Венгрия круглогодичное направление, поэтому лечиться можно круглый год. Правда, тем, у кого проблемы с суставами лучше лечиться в Венгрии не летом, т.к. в это время у нас достаточно жарко. Тем не менее, для всех желающих летняя Венгрия предлагает свои лучшие купальни и велнесс-процедуры.
- А почему именно медицинский туризм?
- Венгрия имеет широкие туристические возможности, но мы стараемся не продвигать все одновременно. Это не Турция, не Египет, не Чехия, где все однозначно понятно. Нам нужно все шаг за шагом объяснить туристам и представителям туриндустрии подробно. Поэтому начать мы решили именно с оздоровительного туризма и с озера Хевиз. Что касается медицинского туризма, то его показатели в Венгрии очень высокие. Например, в стоматологическом туризме Венгрия является лидером в мире. 21% стоматологических туристов в мире выбирают именно Венгрию. Если посмотреть на показатели по Европе, то 42% европейцев выбирают для стоматологического туризма именно нашу страну. Таким образом, мы являемся абсолютным лидером рынка стоматологического туризма.
- А какие-то новые программы для России будут?
- Планов много. Например, сейчас выходит новая брошюра по курорту Шарвар и курорт Бюк. Мы также начали продвигать именно медицинский клинический туризм. Ну и с этого года мы запустили новый для России проект E-Learning. С 1 марта идет проект E-Learning Вышеградской четверки, но мы хотим в этом году создать проект E-Learning именно по Венгрии.
- Это что-то типа викторины или тестирования на знание Венгрии?
- Да, но не только Венгрии, а всех стран Вышеградской четверки. Сотрудничество Вышеградской четверки (объединение четырех центральноевропейских государств: Польши, Чехии, Словакии и Венгрии) существует уже давно. Не только в России, но и на других мировых рынках. Деятельность в России мы начали около 4 лет назад. Все пошло настолько успешно, что мы поняли, что самое успешное сотрудничество Вышеградской четверки в области туризма будет именно с Россией. Кампания E-Learning Вышеградской четверки уже была в США, но когда мы начали это делать в России, мы решили программу немного усложнить. Для российских специалистов в программе больше текстов и больше вопросов. Программа запущена для того, чтобы показать, что все страны Четверки достойны внимания и готовы принимать российских туристов. Этим мы также показываем, что не являемся конкурентами друг другу. Поэтому все тексты и все экзамены в проекте не по странам, а по туристическим продуктам.
- А кто может пройти тестирование?
- Проект рассчитан на всех специалистов: и туроператоров, и турагентов. Даже журналисты могут попробовать свои силы и стать специалистами. Зарегистрировавшись на сайте, любой специалист найдет все необходимые тексты на сайте нашего E-Learning: http://e-learning.european-quartet.com/. Кстати, все это для участников абсолютно бесплатно.
- Для того, чтобы пройти тестирование, необходимо обладать какими-то профессиональными навыками?
- Мы постарались составить тесты так, чтобы все ответы уже были в текстах. То есть участнику потребуется только около 2 часов в день, чтобы все прочитать, посмотреть и сдать экзамен.
- Что получает специалист после экзамена?
- Во-первых, он или она получает диплом Вышеградской четверки, который свидетельствует о том, что он является специалистом по этим странам. Во-вторых, мы впоследствии объединяем базы данных прошедших экзамен людей. Именно они будут приглашаться в информационные туры, которые организуются нами и другими странами Вышеградской четверки.