На следующей неделе открывается главная осенняя выставка «Отдых». Директор выставки, Виолетта Тулич, рассказывает кому и зачем надо идти на осенний форум.
- Виолетта, все чаще операторы и агентства говорят о том, что участие в выставках не дает такую отдачу как раньше. Изменился ли формат выставки в соответствии с новыми пожеланиями бизнеса?
- Безусловно, формат выставки меняется. Ведь меняется сама туристическая отрасль, и если бы выставка оставалась неизменной, она перестала быть эффективным маркетинговым инструментом для участников и посетителей. Изменение структуры отрасли отражается на структуре выставки, интересы турбизнеса напрямую влияют на деловую программу MATIW.
На вопрос «Что теперь интересно бизнесу?» ответить достаточно сложно и, вместе с тем, просто. Бизнесу интересно зарабатывать деньги. А вот как и с кем – об этом как раз и можно узнать на Московской осенней неделе профессионалов турбизнеса.
- Расскажите подробнее.
- В этом году в Московской международной осенней недели профессионалов турбизнеса MATIW, объединяющей сразу 3 проекта – выставку ОТДЫХ Leisure, выставку делового туризма MIBEXPORussiaи выставку эксклюзивного туризма LUXURY Leisure, - примут участие более 1500 экспонентов из 100 стран и регионов России. Не могу сказать, что количество участников значительно увеличилось, но радует одно, что состав участников Осенней недели туризма – по прежнему на высоком уровне – это и крупнейшие туроператоры, и администрации российских регионов с масштабными стендами и насыщенной программой мероприятий, и департаменты по туризму стран со всего мира.
В этом году мы планируем принять более 65 000 посетителей – специалистов турбизнеса со всех регионов России.
По традиции, стратегическим партнером выставки является «НТК Интурист», а спонсором программы «Корпоративный посетитель» в этом году выступила компания Emirates, спонсором конференции – туристская компания «Морские круизы».
- Известно, что кризис в некоторых европейских странах и ожидание рецессии во всем мире заставляют участников мирового туристического рынка с особым интересом смотреть на российский рынок.
- Да, в этом году можно отметить даже повышенный спрос со стороны иностранных экспонентов.
Мы отмечаем значительный рост интереса к участию в выставке как со стороны европейских, так и экзотических направлений. Возобновят участие ряд европейских стран. Компании с мировым именем выступят на объединенном стенде Германии: Lufthanza, Alpha Travel Consultants, Steigenberger Hotel Group, Mandarin Oriental Munich и Bachmair Weissach Rottach-Egern.
В 2012 году значительно увеличится экспозиция Арабских стран, Латинской Америки и Карибского бассейна. В 4 раза увеличила площадь Доминиканская Республика, в 2 раза увеличили стенды Мексика и Колумбия. Еще большим количеством участников на национальных и индивидуальных стендах будут представлены Аргентина, Венесуэла, Бразилия, Куба, Перу, Чили, Эквадор. Значительно увеличится площадь Эмирата Дубай, впервые отдельным стендом будет представлена авиакомпания Emirates.
- А что с российскими регионами? Зимний сезон не самый активный для внутреннего туризма.
- Российские регионы будут представлены на выставке не менее масштабно, чем иностранцы. В выставке примут участие 30 регионов России - Архангельская область, Владимирская область, Вологодская область, Ивановская область, Калининградская область, Калужская область, Карачаево-Черкесская республика, Краснодарский край, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Орловская область, Пермский край, Республика Алтай, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Татарстан, Рязанская область, Самарская область, Свердловская область, Смоленская область, Ставропольский край, Тверская область, Тульская область, Удмуртская республика, Ульяновская область, Ханты-Мансийский автономный округ и Ярославская область.
- Каких участников и посетителей выставки с годами становится больше, а каких меньше?
- По географическому составу у нас достаточно «стабильные показатели» - соотношение российских и иностранных экспонентов приблизительно 50% к 50%.
- Какие специализированные экспозиции ожидаются на выставке?
- В этом году мы ввели совершенно новую систему зонирования на площадке. Мы более четко делим выставочные залы по регионам и тематически.
В зале №1 разместятся выставка эксклюзивного туризма LUXURY Leisure, отдельно выделенная зона лечебно-оздоровительного и медицинского туризма Spa&Health, большая экспозиция стран Центральной и Латинской Америки, Карибского бассейна и стран Индийского океана (Индия, Сейшелы, Шри-Ланка и Маврикий).
Зал №2 традиционно займет компания TEZ Tour c экспозицией TEZ World и офис, а в залах 3-4 – российские регионы, крупные международные туроператоры, страны Европы, страны Африки и Азии.
В 3-м зале впервые будет представлена экспозиция IT Village с удобной зоной для проведения семинаров, презентаций компаний-участников, здесь будет размещена выставка по деловому туризму MIBEXPO Russia.
Для того, чтобы упростить навигацию посетителей по выставке, мы разрабатываем и в сентябре запустим специальное приложение для iPhone и смарт-фонов на базе Android- мобильный путеводитель MATIW.
- Одна из тенденций этого года – интерес туристов и турфирм к медицинскому и оздоровительному туризму.
- Деловая программа выставки учитывает все актуальные тенденции российского рынка. Традиционно, во второй день выставки пройдут ежегодные международные конференции - конференция по лечебно-оздоровительному туризму SPA & Health и конференция по деловому туризму и корпоративным мероприятиям MIBEXPO Russia.
Конференция Spa&Health готовится специально для профессионалов в сфере лечебно - оздоровительного и медицинского туризма. В этом году ее тема – «Лечебные курорты мира для всей семьи». На конференции будут представлены новейшие методики оздоровления российских и зарубежных курортов, программы страхования туристов – особо актуальная в настоящее время тема. В сессии «Юридические аспекты защиты выезжающих за рубеж» выступят представители страховых компаний, таких как «КИТ Финанс Страхование» и «РЕСО Гарантия». Вторая сессия будет посвящена маркетингу продаж лечебно-оздоровительных туров, она будет интересна специалистам отделов, реализующих туристические услуги, в данной сессии поделятся своим опытом Консалтинговое агентство «Позитив» и Медицинская сервисная компания «РМС». В рамках третьей сессии будет рассмотрен весь спектр возрастных программ от лучших санаториев и курортов. Генеральный партнер выставки LUXURY Leisure – Клиника оздоровления «Кивач» представит свои уникальные программы управления возрастом. Так же в данной сессии выступят представители лечебных курортов России, Испании, Словакии, Словении Индии и т.д.
По окончании конференции ее участники смогут обсудить вопросы сотрудничества с докладчиками и представителями их компаний в Lounge-зоне выставки. Таким образом, эта конференция является отличным местом для профессионального общения, обмена опытом специалистов оздоровительного туризма со всего мира. Именно такой она и задумывалась. Мы рады, что уже 8 лет Spa&Health – это одно из топовых событий в своем сегменте, своеобразный законодатель трендов SPA- индустрии.
Большой популярностью у MICE-специалистов пользуется ежегодная Международная конференция по деловому туризму и корпоративным мероприятиям MIBEXPO Russia. В этом году она пройдет в новом формате. В качестве спикеров приглашены как известные специалисты индустрии деловых встреч – компании IBC Corporate Travel, RCS, CEO & Founder Global Cynergies, So Travel, Американ Экспресс Банк и др., так и представители крупных международных компаний — EPSON Europe B.V., Novartis Pharma, которые расскажут о современных требованиях к качеству организации деловых поездок, а также поделятся собственным опытом в сфере проведения деловых мероприятий в России и за рубежом. Таким образом, конференция позволит рассмотреть сферу делового туризма комплексно — как со стороны корпоративного клиента, так и со стороны MICE-специалиста.
Кроме того, гостей ждет масса семинаров, воркшопов, презентаций от наших экспонентов. Одним из самых ярких и запоминающихся событий предстоящей выставки Luxury Leisure обещает стать шоу-программа «Гастрономическое путешествие» вместе с компанией Cookbook Travel.
На территории выставки будут организованы мастер-классы по приготовлению изысканных национальных блюд Европы, России, Латинской Америки, стран Азии и Африки. Все желающие смогут принять участие в приготовлении и дегустации. Гурманы-путешественники будут в восторге!
- С каждым годом все больше регионов устраивают собственные туристические выставки. Как удается поддерживать интерес турбизнеса к выставке «Отдых» в Москве? Почему, по вашему мнению, бизнесу интересна эта выставка?
- Я могла бы сравнить «Отдых» с каким-нибудь очень крупным семейным праздником, например, с Новым годом. В течение года мы навещаем своих родных, устраиваем семейные ужины, но ВСЯ семья, от мала до велика, собирается только раз или два в году. К этому событию все готовятся, наряжаются и потом, после ужина, еще долго о нем помнят. Так и с «Отдыхом». Мы очень рады, что выставочная деятельность в регионах развивается, ведь это идет только на благо туриндустрии нашей страны, но все-таки ВСЯ отрасль встречается в Москве, столице нашей страны, и я очень счастлива, что этим местом встречи является Осенняя неделя туризма MATIW.