Елена Михеева: «Новгородская область усовершенствует турпродукт»

Новгородская область и Ассоциация «Мир без границ» подписали декларацию о намерениях по реализации программы «Акселератор China Friendly». О том, как регион видит свое присутствие на китайском рынке, «Вестнику АТОР» рассказала директор Департамента туризма регионального министерства инвестиционной политики Елена Михеева.

– Елена, на днях Новгородская область подписала с Ассоциацией международного сотрудничества в туризме «Мир без границ» декларацию о намерениях по реализации программы «Акселератор China Friendly». В чем суть проекта, и чего ждет регион от этого сотрудничества?

– Новгородская область – один из признанных лидеров в развитии как внутреннего, так и въездного туризма. Великий Новгород включен Ростуризмом в список 13 туристических «магнитов» нашей страны, а в 2019 регион году вошел в «золотую лигу» национального рейтинга въездного туризма.

2020 год стал переломным для мировой индустрии туризма и коренным образом изменил предпочтения путешественников.

В нашем случае «Акселератор China Friendly» – это программа ускорения выхода Новгородской области на китайский рынок при участии российско-китайской команды экспертов, которая помогает не только создать конкурентоспособный турпродукт, востребованный на определенных сегментах китайского рынка, и адаптировать его под потребности китайских туристов, но также сформировать и согласовать конкурентную ценовую политику, подготовить и выставить маршрут на продажу в Китае через сети местных туристических агентств.

Работа в рамках «Акселератора China Friendly» позволит туристическому бизнесу региона адаптировать существующие и создать новые туристские предложения, которые будут в полной степени соответствовать долгосрочным трендам.

– Расскажите про опыт Новгородской области в приеме китайских туристов. Как это было до пандемии, и как вам видится «новый китайских туризм»?

– Благодаря уникальному географическому положению между двух российских столиц Новгородская область традиционно принимала большое число гостей из Китая – порядка 50 тысяч человек в год.

Основной точкой притяжения для иностранных гостей долгое время оставался Великий Новгород. Но наш регион уже сейчас готов предложить иностранным гостям уникальные туристские продукты в сфере активного, рекреационного, экологического туризма. Например, путешествие по «Большой Валдайской Тропе».

Уверена, что совместно с экспертами из компаний – членов Ассоциации «Мир без границ» мы сможем сделать Новгородскую область еще более привлекательной как для туристических групп, так и для индивидуальных туристов из Китая.

Одним из первоочередных вопросов в развитии «нового китайского туризма» остается межрегиональное взаимодействие при создании туристских маршрутов. Только сотрудничество регионов позволит предложить гостям из Поднебесной уникальные туристские программы, которые смогут в полной мере раскрыть богатство нашей страны.

Мы приветствуем столь важную инициативу Ассоциации «Мир без границ», которая, на наш взгляд, позволит создать новый образ российского туризма среди китайских путешественников. Поддержка подобных проектов на федеральном уровне позволит в значительной степени повысить конкурентоспособность российской индустрии путешествий на мировом рынке.

– Как вы считаете, региональный бизнес готов к нововведениям при формировании турпродуктов для китайской аудитории? Речь не столько про адаптированность инфраструктуры к потребностям китайских туристов (хотя и это, конечно, очень важно), сколько про готовность различных представителей турбизнеса объединиться с российскими федеральными операторами и совместно с китайскими отправляющими компаниями выработать необходимые решения.

– Новгородская область – это регион, который славится своей историей и традициями гостеприимства. Но современное туристическое предложение невозможно представить без интерактивных программ и ярких туристических мероприятий.

Благодаря тесному сотрудничеству бизнес-сообщества, регионального института развития туризма, органов исполнительной власти наш регион стал одним из пионеров в развитии событийного туризма и создании новых туристских аттракций, таких как иммерсивный детектив по роману «Братья Карамазовы» в Старой Руссе.

Накопленный опыт позволяет региону уже сейчас активно включаться в межрегиональные туристские проекты, например, «Государева дорога». А маршруты по региону входят в предложения крупнейших федеральных туроператоров.

Для нас «Акселератор China Friendly» – это следующий шаг в реализации концепции комплексного развития туризма Новгородской области.

– В чем вы видите основные конкурентные преимущества Новгородской области перед другими российскими регионами в борьбе за китайского туриста? Предполагается ли формировать новые «смыслы» для привлечения турпотока? Или при продвижении региона вы планируете опираться на традиционные для области точки притяжения?

– Новгородская область привлекательна для китайских туристов как с точки зрения транспортной доступности – трассы М10 и М11, поезда «Сапсан», проектируемая ВСМ с остановкой в Великом Новгороде – так и с точки зрения истории, культурных традиций и природного богатства.

В работе в рамках «Акселератора China Friendly» мы видим возможность представить китайским туристам не только новые продукты, но и новые туристические направления Новгородской области. Это позволит увеличить продолжительность пребывания экскурсионных групп, привлечь в регион и индивидуальных гостей, и семейную аудиторию.

Анна Бирюкова

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР