О том, что поменялось в этом году на выставке MITT, которая стартует 12 марта в московском «Экспоцентре», что нового в составе стран-участниц, будет ли в этом году Египет, в каком формате на выставке будут поданы новые технологии и о многом другом мы беседуем с директором выставки MITT Артемом Чернышовым.
Артем Чернышов, директор выставки MITT
- До старта MITT осталось совсем немного, чем выставка удивит своих посетителей в этом году?
- В этом году на MITT будут представлены 55 зарубежных направлений и более 50 российских регионов – всего более 1800 участников. Это представители туристических администраций российских регионов, туристско-информационные центры, представительства национальных офисов по туризму из разных зарубежных стран. В качестве субэкспонентов по-прежнему стоят отели, принимающие партнеры, местные туроператоры, DMC и т.д.
Помимо этого в 2019 году фактически впервые будут представлены объекты туристической инфраструктуры: музеи, парки и развлекательные комплексы. В ходе опросов нам удалось выяснить, что для наших посетителей этот сегмент представляет особый интерес – именно сейчас многие ищут возможность диверсифицировать бизнес, чтобы предложить своим клиентам как можно больше дополнительных услуг. И как раз появление этой категории субэкспонентов позволит разнообразить продуктовую линейку как тургаентам, так и туроператорам.
Также есть и новички среди стран-участниц. В первую очередь, я говорю про Бахрейн, который впервые в этом году вышел на российский рынок. Помимо этого в этом году будут Катар и Оман. К слову, последний, к сожалению, не будет представлен на собственном стенде, однако выступит в роли спонсора и партнера MITT 2019.
Также в списке новых участников значатся Камбоджа, два индийских штата – Мадхья-Прадеш и Андхра-Прадеш, отдельно выступит японская префектура Тоттори. Индонезия будет участвовать со стендом в связи с открытием прямых рейсов на Бали. Впервые будут представлены представительства по туризму Монголии и Танзании, после многолетнего перерыва вернуться Сейшелы. Также будут Галапагосские острова, Ливан и Никарагуа.
- Будет ли в этом году представлен Египет, полноценного открытия которого так ждут в России?
- Да. Египет – это один из тех клиентов, который контракт на участие в следующем году подписывают на выставке текущего. Они выступают в том же большом масштабе, несмотря на то, что сейчас туда едет мало наших туристов.
- Ни для кого не секрет, что MITT позиционирует себя, как выставка для профессионалов. Изменилось ли что-то в этом году?
- В 17 году выставка MITT была закрыта для частных посетителей. И мы все также делаем акцент на том, что это должно быть мероприятие формата В2В. Частные посетители наших участников не интересуют, им важны профессионалы туристического рынка.
В 2019 мы очень серьезно работаем с базами посетителей и стараемся оградить экспонентов MITT от нецелевой аудитории. Например, в этом году с этой целью была увеличена стоимость входных билетов в кассах «Экспоцентра» - с 400 рублей до 1500 рублей, а на сайте – с 300 руб. до 1000.
- В прошлом году вы говорили, что выставка может быть успешной только в том случае, если есть хорошая и насыщенная деловая программа. Чем удивит MITT в этом году?
- В 2019 году у нас два новых партнера. Во-первых, это Валентин Домбровский (TravelTech Conference), с которым мы совместно организовываем сессию MITT Digital. В этом году у нас будут не только российские спикеры, но и зарубежные, которые поделятся своим опытом организации турпродукта с использованием цифровых технологий. Второй новый партнер - соорганизатор сессии для отельеров «MITT Summit – Hotel» – Алексей Волов, который сейчас является основателем Hotel Business Academy. В этом году основной упор на сессии для отельеров будет сделан на вопросы, касающиеся маркетинга и продаж.
В целом же, как и в прошлый раз, деловая программа будет проходить все три дня. Наши флагманские мероприятия остаются – это MITT Академия, трехдневная сессия семинаров прикладного характера для турагентств и туроператоров на самые разные темы, начиная от юридических тонкостей и заканчивая маркетингом.
Вторая тема– это MITT Digital и MITT Summit – Hotel. Будет также конференция Travel Trends. Эта сессия примечательна тем, что там мы будем говорить исключительно о прогнозах и тенденциях на ближайшие 3-5 лет.
Не менее интересной будет панельная дискуссия Market Shocks, где примут участие первые лица крупнейших российских туроператоров, в числе которых ANEX Tour, TUI, TEZ Tour, PEGAS Touristik и др. Здесь будут обсуждаться итоги минувшего сезона, а также прогнозы и тенденции предстоящего. Для нас очень важно, что в рамках Market Shocks на одной площадке соберутся руководители конкурирующих компаний, которые, тем не менее, готовы открыто поделиться с аудиторией своим профессиональным видением.
В последний день выставки пройдет новая сессия MITT MICE. Она будет посвящена организации MICE-мероприятий.
Свое особое внимание хочу обратить на флагманскую сессию, посвященную развитию внутрироссийского туризма. И если раньше, в рамках этого мероприятия мы старались охватить как можно больше тем, то в этом году мы будем говорить о развитии и функционировании туристско-информационных центров.
- В 2018 году на сайте MITT была запущена обновленная система назначения встреч между участниками и посетителями. Будет ли она работать в этом году, расширился ли ее функционал?
- Система назначения встреч уже запущена и работает в этом году. При этом мы действительно расширили ее функционал, исходя из пожеланий наших участников. Например, сейчас в системе реализована функция чата.
Как и в прошлом году, система позволяет нашим участникам самостоятельно назначать встречу с тем, кто интересен, а также получать входящие запросы от других участников и посетителей выставки. Помимо этого система сама предлагает нужные контакты, исходя из интересов пользователей, которые они указывают при заполнении профайла.
- Что бы вы хотели пожелать участникам и гостям MITT 2019?
- Хочу пожелать всем нашим участникам и посетителям успехов, чтобы их бизнес рос и развивался, в том числе и благодаря нашим усилиям. Любая выставка – это уникальное мероприятие, когда в течение ограниченного времени в одном месте можно одновременно пообщаться с огромным количеством потенциальных или существующих партнеров из разных географических регионов от Мальдивских островов до Бурятии.
MITT – это самая крупная российская выставка, где больше всего участников и обширная деловая программа. В начале каждого сезона всем, я думаю, актуально получить новые знания, понять, какой будет вектор развития компании в этом году. А 90% деловой программы MITT - это акцент на практическое применение. До встречи на MITT!
Автор: Елена Калиновская