Уточненная информация для туристов, отправляющихся в Турцию

«Вестник АТОР» публикует уточненную информацию о правилах, установленных для прибывающих в Турцию россиян. Вопреки ряду сообщений, всех туристов, контактировавших с заболевшим пассажиром, не отправят «автоматически» в карантин.

Согласно правилам управления здравоохранения Турции, если на прибывающем в страну рейсе выявляется больной человек с симптомами COVID-19 (высокая температура, кашель, и пр.), ему проводят экспресс-тест методом ПЦР. Тест - бесплатный для туристов. Срок ожидания результата - до 4 часов

В случае положительного теста пассажир отправляется в государственную клинику для обследования и назначения лечения.

В этом случае, как поясняет исполнительный директор страховой компании ERV Юлия Алчеева, его лечение входит в страховое покрытие полиса (коронавирус приравнивается к другим ООИ и вирусным пневмониям). По правилам ERV, такому туристу (даже если лечение назначено и проводится амбулаторно) в случае пропуска обратного рейса из-за режима карантина стоимость обратного билета компенсируется.

«Действуют те же правила, что и с ветрянкой: даже если пациент де-факто выздоровел, но у него не кончился карантин, и он пропустил рейс, обратный билет - на страховой компании», - поясняет она.

ЧТО С СОСЕДЯМИ?

Напомним, что на борту самолета, следующего в Турцию, все россияне должны заполнить анкеты с указанием номера своего посадочного места.

В случае выявления заболевшего на борту в отношении его соседей на рейсе действует следующий алгоритм.

Вопреки утверждениям ряда СМИ, они вовсе не подлежат «автоматическому» карантину. Практика белорусских и украинских туристов показывает иное.

Во-первых, всем пассажирам, сидевшим на двух креслах спереди, сзади и по бокам от кресла заболевшего (а в случае, если больной сидел у прохода – о сидевших по диагонали спереди и сзади от него) сразу предложат пройти то же бесплатное тестирование на коронавирус.

В случае отрицательного теста турист, сидевший рядом с больным, сможет продолжить свой обычный отдых. Его не будут подвергать карантину. Отметим, что так как вероятность заразиться в самолете крайне невысока, есть большая вероятность того, что ни у кого из соседей больного пассажира тест не будет положительным.

Во-вторых, в случае, если тест у соседа заболевшего человека все же окажется положительным, его, в зависимости от состояния и наличия симптомов могут отправить либо в государственную больницу (и в данном случае, так как будет оказываться медпомощь, страховка покроет и лечение, и стоимость обратного билета, если он пропустит рейс), либо в карантин (если болезнь протекает бессимптомно и не требует лечения).

Страховщики подчеркивают, что их страховые программы по Турции покрывают лечение и, в ряде случаев, оплату карантинных мероприятий для заболевших (тех, кому требуется медпомощь), или оплату обратного рейса, если он пропущен из-за карантина. Во всех случаях страховки действуют для заболевших - тех людей, у которых не просто «положительный тест», а у кого болезнь как-то проявляется и требует какого-либо лечения (в случае ERV - даже амбулаторного).

ЕСЛИ ТУРИСТ ЗАБОЛЕЛ В ОТЕЛЕ

Если турист проявил симптомы заболевания в отеле, алгоритм тот же, что и с пассажиром рейса: бесплатный тест и госпитализация в государственную больницу. В этом случае так же будет работать страховой полис российских страховщиков.

Некоторых контактных (детали редакция выясняет) могут изолировать - но как правило - бесплатно, и в этот же отель (у каждого отеля теперь есть специальные выделенные номера для этого). Если этим людям требуется медицинская помощь, это тоже входит в покрытие их страховых полисов.

В настоящий момент редакция уточняет у турецких ассистансов российских страховщиков детали и нюансы карантинных мероприятий в Турции. Следите за новостями «Вестника АТОР».

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР