Национальный туроператор Алеан и U-ON.Travel рассказали об очевидных преимуществах сегментации клиентской базы на примере санаториев.
В материале эксперты рассказали:
- как продавать санатории;
- что такое сегментация базы;
- инструменты сегментирования базы в U-ON.Travel;
- как создать массовую рассылку в U-ON.Travel;
- повышение мотивации клиента для увеличения продаж.
В 2023 году отмечен небывало высокий спрос у россиян на отдых в санаториях. Традиционно популярное, единственно стабильно растущее последние 5 лет направление, в этом году показало рекордное увеличение спроса: уже в январе и феврале многие объекты зафиксировали 100%-ую загрузку.
Лидерами по росту спроса являются санатории Кавказских Минеральных вод, курортов Краснодарского края, Белокуриха, Башкирия. Туристы планируют свои поездки с большой глубиной, сегодня она доходит уже до 6-9 месяцев, против привычных ранее 1-2. Как итог – в преддверии лета многие столкнулись с тем, что в выбранных объектах уже все распродано до сентября включительно.
В условиях ограниченного рынка санаториев и профицита спроса туристы стали гораздо чаще обращаться к турагентствам и туроператорам для бронирования поездок на санаторно-курортное лечение, рассчитывая на профессиональную экспертизу в подборе объекта размещения альтернативного тому, который они знают, но не успели забронировать.
Среди российских санаториев все больше современных здравниц с супер современными лечебно-диагностическими базами и комфортабельными номерами, и их клиенты – это платежеспособная аудитория.
Многие клиенты, попробовав однажды этот вид отдыха, возвращаются снова и снова.
Булах Оксана, коммерческий директор Национального туроператора Алеан:
«Давно уже в санатории приезжают не только социальные туристы, получающие путевки по месту работы или от социальных служб, но и аудитория обеспеченных клиентов в возрасте 35 – 55 лет, которая заботится о сохранении своего здоровья и привычного качества жизни. А начиная с 2020 наши курорты получили также завсегдатаев Карловых Вар, Баден-Бадена и т.д.»
Что с местами?
Сегодня мы видим неровную картину спроса на санатории в различных регионах.
Так в Кавказских Минеральных водах возможность выбора появляется только с 15 ноября, что-то можно найти в период с конца августа по 10 сентября. На лето остались места только в некоторых санаториях эконом-сегмента и в самых дорогих объектах, таких как Плаза, Арника.
На втором месте по востребованности санатории Сочи. Здесь все топовые объекты почти распроданы до конца сентября. Популярные: Заполярье, Беларусь, Южное взморье, Актер, Октябрьский и др. на октябрь еще доступны, но откладывать покупку не стоит. Если же клиент хочет именно летние даты, то рекомендуйте им Красную поляну – санаторий Роза Спрингс или отель Риксос, при котором работает Центр функциональной медицины «Medical & SPA Поляна 960». Тем более, что горно-морской умеренный климат курорта летом намного больше подходит для оздоровления в санатории, чем приморский кластер.
Что касается других лечебных курортов – Анапа, Геленджик, Белокуриха, Башкирия, Калининград, Ленобласть и т.д - здесь места можно найти с середины августа-сентября, но далеко не во всех санаториях и не все категории номеров.
Так что сейчас самое время позаботится о клиентах и предложить им дефицитный продукт!
Что для этого нужно? Для начала необходимо подготовить базу туристов, которым интересен отдых в здравницах и отелях с лечебными процедурами, далее по ним сделать персонализированную рассылку. В самом начале - сегментация базы клиентов.
Сегментация базы - это разделение клиентов на группы по определенному признаку или критерию: геолокация, возраст, интересы, действия на сайте и другие.
Благодаря сегментации базы, можно продумать уникальные подходы к каждой группе клиентов и адресовать именно конкретные предложения, исходя из интересов туристов.
Преимущества сегментации:
- Повышение лояльности и удержание туристов.
- Увеличение LTV (повторные продажи/сколько один клиент приносит вам прибыли за все время).
- Понимание потребностей клиентов.
- Сокращение бюджета на маркетинг.
Как правильно сегментировать базу в U-ON.Travel, читайте подробнее в материале на нашем сайте - https://www.alean.ru/page/zabota_client_sale/