Заботимся о клиенте - повышаем продажи

Национальный туроператор Алеан и U-ON.Travel рассказали об очевидных преимуществах сегментации клиентской базы на примере санаториев.

В  материале эксперты рассказали:

-       как продавать санатории;

-       что такое сегментация базы;

-       инструменты сегментирования базы в U-ON.Travel;

-       как создать массовую рассылку в U-ON.Travel;

-       повышение мотивации клиента для увеличения продаж.

 

В 2023 году отмечен небывало высокий спрос у россиян на отдых в санаториях.  Традиционно популярное, единственно стабильно растущее последние 5 лет направление, в этом году показало рекордное увеличение спроса: уже в январе и феврале многие объекты зафиксировали 100%-ую загрузку.

Лидерами по росту спроса являются санатории Кавказских Минеральных вод, курортов Краснодарского края, Белокуриха, Башкирия. Туристы планируют свои поездки с большой глубиной, сегодня она доходит уже до 6-9 месяцев, против привычных ранее 1-2.  Как итог – в преддверии лета многие столкнулись с тем, что в выбранных объектах уже все распродано до сентября включительно.

В условиях ограниченного рынка санаториев и профицита спроса туристы стали гораздо чаще обращаться к турагентствам и туроператорам для бронирования поездок на санаторно-курортное лечение, рассчитывая на профессиональную экспертизу в подборе объекта размещения альтернативного тому, который они знают, но не успели забронировать.

Среди российских санаториев все больше современных здравниц с супер современными лечебно-диагностическими базами и комфортабельными номерами, и их клиенты – это платежеспособная аудитория. 

Многие клиенты, попробовав однажды этот вид отдыха, возвращаются снова и снова. 

Булах Оксана, коммерческий директор Национального туроператора Алеан:

«Давно уже в санатории приезжают не только социальные туристы, получающие путевки по месту работы или от социальных служб, но и аудитория обеспеченных клиентов в возрасте 35 – 55 лет, которая заботится о сохранении своего здоровья и привычного качества жизни. А начиная с 2020 наши курорты получили также завсегдатаев Карловых Вар, Баден-Бадена и т.д

Что с местами?

Сегодня мы видим неровную картину спроса на санатории в различных регионах.

Так в Кавказских Минеральных водах возможность выбора появляется только с 15 ноября, что-то можно найти в период с конца августа по 10 сентября. На лето остались места только в некоторых санаториях эконом-сегмента и в самых дорогих объектах, таких как Плаза, Арника.

На втором месте по востребованности санатории Сочи. Здесь все топовые объекты почти распроданы до конца сентября. Популярные: Заполярье, Беларусь, Южное взморье, Актер, Октябрьский и др. на октябрь еще доступны, но откладывать покупку не стоит. Если же клиент хочет именно летние даты, то рекомендуйте им Красную поляну – санаторий Роза Спрингс или отель Риксос, при котором работает Центр функциональной медицины «Medical & SPA Поляна 960». Тем более, что горно-морской умеренный климат курорта летом намного больше подходит для оздоровления в санатории, чем приморский кластер.

Что касается других лечебных курортов – Анапа, Геленджик, Белокуриха, Башкирия, Калининград, Ленобласть и т.д  - здесь места можно найти с середины августа-сентября, но далеко не во всех санаториях и не все категории номеров.

Так что сейчас самое время позаботится о клиентах и предложить им дефицитный продукт!

Что для этого нужно?  Для начала  необходимо подготовить базу туристов, которым интересен отдых в здравницах и отелях с лечебными процедурами, далее по ним сделать персонализированную рассылку. В самом начале - сегментация базы клиентов.

Сегментация базы - это разделение клиентов на группы по определенному признаку или критерию: геолокация, возраст, интересы, действия на сайте и другие.

Благодаря сегментации базы, можно продумать уникальные подходы к каждой группе клиентов и адресовать именно конкретные предложения, исходя из интересов туристов.

Преимущества сегментации:

  1. Повышение лояльности и удержание туристов.
  2. Увеличение LTV (повторные продажи/сколько один клиент приносит вам прибыли за все время).
  3. Понимание потребностей клиентов.
  4. Сокращение бюджета на маркетинг.

Как правильно сегментировать базу в U-ON.Travel, читайте подробнее в материале на нашем сайте - https://www.alean.ru/page/zabota_client_sale/

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".