Выступление Алеан на конференции «Новый Форсайт Отельеров»

30 августа в Санкт-Петербурге состоялась маркетинговая конференция «Новый Форсайт Отельеров», организованная компанией World Travel Biz.

Ольга Гулиенко, директор по продукту филиала Алеан в Санкт-Петербурге, приняла участие в мероприятии в качестве приглашенного спикера.

В ходе доклада «Туризм-2023 в Санкт-Петербурге глазами туроператора» Ольга поделилась статистикой Алеан по Северной столице и выделила ключевые тренды летнего сезона.

Динамика и география спроса

С мая по август 2022 года Алеан фиксировал значительный рост числа бронирований по Санкт-Петербургу относительно аналогичного периода 2021 года (от двукратного роста показателей в мае до четырехкратного в августе). Отчасти прирост был связан с уходом сервиса Booking c российского рынка: в поисках новых каналов продаж отельеры стали больше обращаться к туроператорам, а туристы чаще бронировать объекты размещения через туроператоров и турагентства.

В этом году на протяжении всего лета спрос колебался. Взрывного роста относительно прошлых показателей не было. В целом, подводя итоги сезона, можно говорить о том, что спрос остался на уровне прошлого года:

«Одна из причин взрывного роста числа бронирований в прошлом году и удержания высокого спроса в июле и августе 2023 года – сложность в организации отдыха за границей и рост цен по зарубежным направлениям», – поясняет Ольга Гулиенко.

Что касается географии путешественников, как показывает статистика Алеан, туры в Санкт-Петербург, как правило, бронируют агентства из Москвы, Свердловской и Московской областей, Пермского края, Челябинска и Тюмени.

Увеличение глубины бронирования VS интерес к бронированию в последний момент

Все больше туристов планируют поездку в Санкт-Петербург заранее: глубина бронирования выросла с 30 дней в прошлом сезоне до 42 в этом. Вместе с тем по-прежнему пользуется популярностью бронирование день в день и с заездом на следующий день:

«В этом сезоне Алеан увеличил количество объектов размещения, где открылась возможность бронирования с минимальным релиз-периодом: туристы активно бронировали такие объекты, так что спрос на заезды в последний момент остается в тренде», – делится данными Ольга.

Продолжительность пребывания туристов в городе не изменилась – в среднем она составляет 4-5 дней.

Смещение спроса с классических объектов размещения на апартаменты

По данным Алеан, по сравнению с прошлым летом заметно выросла доля бронирований «точечных» апартаментов – с 11% до 28%. По мнению Ольги, это связано как с привлекательным ценообразованием, так и с другими особенностями, присущими таким объектам размещения:

«Во-первых, туристов привлекают низкие цены. Зачастую стоимость апартаментов значительно ниже, чем номера в классическом сертифицированном отеле. Во-вторых, в одних апартаментах можно разместить больше четырех туристов – это подходит как для компаний, так и для многодетных семей. В-третьих, туристы ценят удобство расположения: большинство апартаментов находится в центральной части города. И, в-четвертых, туристы, выбирают апартаменты, чтобы почувствовать атмосферу города, пожить в месте со своей историей – например, в номере, который когда-то был частью коммунальной квартиры. Дома старого фонда, знаменитые петербургские дворы-колодцы, парадные создают особенный антураж и добавляют впечатлений от поездки».

Увеличение числа самостоятельных путешественников и экскурсионных групп

В части экскурсионных трендов можно отметить, с одной стороны, появление большего числа самостоятельных путешественников: они бронируют отдельные экскурсии в составе группы вместо покупки сборного экскурсионного тура – доля таких заказов растет.
С другой – на треть увеличилось число организованных групп – как школьных, так и взрослых. Примечательно, что, если раньше большинство таких групп планировало поездки на июнь, а в июле и августе отмечался спад спроса, в этом сезоне бронирования сохранились и в июле, и в августе, а уже в начале июля поступали заявки на осенние школьные каникулы.

В завершение своего выступления Ольга дала прогнозы по межсезонью. По мнению эксперта Алеан, спрос может сохраниться на уровне прошлого года и даже вырасти:

«Как правило, хороший поток туристов отмечается в течение октября, пока работают фонтаны и открыт сезон навигации, а также во время школьных каникул».
 

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".