Главная проблема внутреннего туризма - цены

Наиболее популярными направлениями отдыха на Черноморском побережье в этом сезоне станут Крым, Анапа и Геленджик. Об этом директор департамента внутреннего туризма компании «Астравел» Юрий Блейз рассказал на специальной конференции, состоявшейся  в субботу, 21 мая, в новом загородном гостиничном комплексе «Солнечный Park Hotel & Spa 4*». Выводы оператора соответствуют рейтингу внутрироссийских направлений, который составило ИА «Туринфо».

Курорты Краснодарского края и Крым останутся наиболее популярными направлениями у россиян, предпочитающих отдых на берегу Черного моря, уверены в «Астравел». При этом наиболее популярными будут Анапа и Геленджик. «Сочи начнет развиваться в 2012 году. Стройка там сейчас связана только с модернизацией дорог, обновление транспортных узлов. В 2012 году все это закончится и отдыхать в городе нашим туристам будет еще приятнее», - уверен руководитель департамента черноморских курортов Юрий Блейз.

По его словам, тактика по продвижению курортов Крыма, Анапы и Геленджика оправдывает себя уже сейчас: по Крыму компания зафиксировала прирост на 40%, по Геленджику на 20%. «У нас значительно больше, чем в других компаниях представлен Южный Берег Крыма. Это также в этом сезоне будет нашим серьезным преимуществом», - уверен Юрий Блейз.

По оценке эксперта, в прошлом году Крым был несколько популярнее курортов Краснодарского края (ККК). «ККК и Крым соперничают между собой еще с советских времен. В прошлом году с незначительным перевесом «победил» Крым, за счет более взвешенной ценовой политики. Необходимо помнить, что дорога из Москвы в Крым - на пару часов короче, билет на «энную» сумму дешевле. Казалось бы, ККК должны извлечь уроки и урегулировать цены, но, увы, этого не произошло», - рассказал Юрий Блейз.

В Крыму, правда, тоже не все однозначно: заявленное зам. министра по туризму повышение цен на 5%, обернулось, в среднем 13-15%. И, тем не менее, среднее повышение цен на ККК оказалось еще выше. «Все крупные операторы знают, если разница в цене более или менее похожих объектов превышает 10-12%, то там где цена выше - заметно упадут продажи. На сегодняшний день происходит именно это. Менее всего выросли цены по Анапскому региону, - и Анапа лидирует в продажах. Цены растут из-за неправильного понимания целей и задач, стоящих перед объектом размещения», - рассуждает эксперт.

Таким образом, одной из основных сложностей внутреннего туризма по-прежнему остается ценообразование. «В связи с тем, что происходит постоянное удорожание железнодорожной и авиаперевозки, в этом году все крупнейшие российские туроператоры создали собственные автобусные перевозки. Некоторые создают даже собственный автопарк. Я думаю, что следующий шаг - собственная экскурсионка», - отметил Юрий Блейз.

Он также рассказал, что в компании намерены бороться с «пиками» цен в высокие сезоны. «Цены на те или иные курорты устанавливаются в соответствии со спросом. В высокий сезон стоимость пакета достигает своего пика, поэтому отдохнуть даже в собственной стране становится очень дорого. Мы придумали совершенно новый термин «бризовая волна». Это способ ценообразования, где нет пиков», - поделился Юрий Блейз.

Интересно, что исключительно Черным морем интересы россиян к своей стране не ограничиваются. Так, например, по оценкам экспертов, постоянно растет интерес к Карелии, Золотому Кольцу, Байкалу, Уралу. «В этом году у нас растет спрос на Карелию, Питер и Ленобласть, Подмосковье. В лексиконе россиян все активнее звучит такое понятие, как круизы. Это не обязательно заморские поездки, очень популярны речные круизы по Волге и другим крупным российским рекам. Регионы Урала, Байкала и др., отдаленных от Москвы зон также пользуются популярностью, но преимущественно у близлежащих регионов. Мы планируем рост по нашим направлениям на уровне 20%», - поделился Юрий Блейз.

Показатели туроператора соответствуют выводам информагентства «Туринфо», согласно которым в Карелию в 2010 году ездили отдыхать 12,5% обращающихся в турфирмы россиян. На Урале, Байкале и Алтае в 2010 году в общей сложности отдохнуло чуть больше 10% от общего объема купивших путевки у туроператоров внутренних туристов. Как заявили в правительстве Карелии, 2015 году поток туристов в Карелию должен возрасти в 1,5 раза и составить 720 тыс. человек ежегодно. Уже в 2012 году в туриндустрию предполагается вложить значительные средства. Прежде всего, они будут направлены на развитие инфраструктуры.

В начинающемся сезоне туроператоры считают, что рейтинг популярности направлений внутреннего туризма на российском рынке будет выглядеть таким образом.

 

 

Регион

% туристов

1.

Краснодарский край

28-30%

2.

Карелия

14-15%

3.

Санкт-Петербург

13%

4.

Золотое Кольцо

8,5%

5.

Минводы

7%

6.

Алтай

6,5%

7.

Урал

6% 

8.

Байкал

5%

9.

Подмосковье

3% 

10.

Москва

2-2,5%

 

Другие регионы

3-6%

Источник таблицы: ИА «Туринфо»

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР