Наиболее популярными направлениями отдыха на Черноморском побережье в этом сезоне станут Крым, Анапа и Геленджик. Об этом директор департамента внутреннего туризма компании «Астравел» Юрий Блейз рассказал на специальной конференции, состоявшейся в субботу, 21 мая, в новом загородном гостиничном комплексе «Солнечный Park Hotel & Spa 4*». Выводы оператора соответствуют рейтингу внутрироссийских направлений, который составило ИА «Туринфо».
Курорты Краснодарского края и Крым останутся наиболее популярными направлениями у россиян, предпочитающих отдых на берегу Черного моря, уверены в «Астравел». При этом наиболее популярными будут Анапа и Геленджик. «Сочи начнет развиваться в 2012 году. Стройка там сейчас связана только с модернизацией дорог, обновление транспортных узлов. В 2012 году все это закончится и отдыхать в городе нашим туристам будет еще приятнее», - уверен руководитель департамента черноморских курортов Юрий Блейз.
По его словам, тактика по продвижению курортов Крыма, Анапы и Геленджика оправдывает себя уже сейчас: по Крыму компания зафиксировала прирост на 40%, по Геленджику на 20%. «У нас значительно больше, чем в других компаниях представлен Южный Берег Крыма. Это также в этом сезоне будет нашим серьезным преимуществом», - уверен Юрий Блейз.
По оценке эксперта, в прошлом году Крым был несколько популярнее курортов Краснодарского края (ККК). «ККК и Крым соперничают между собой еще с советских времен. В прошлом году с незначительным перевесом «победил» Крым, за счет более взвешенной ценовой политики. Необходимо помнить, что дорога из Москвы в Крым - на пару часов короче, билет на «энную» сумму дешевле. Казалось бы, ККК должны извлечь уроки и урегулировать цены, но, увы, этого не произошло», - рассказал Юрий Блейз.
В Крыму, правда, тоже не все однозначно: заявленное зам. министра по туризму повышение цен на 5%, обернулось, в среднем 13-15%. И, тем не менее, среднее повышение цен на ККК оказалось еще выше. «Все крупные операторы знают, если разница в цене более или менее похожих объектов превышает 10-12%, то там где цена выше - заметно упадут продажи. На сегодняшний день происходит именно это. Менее всего выросли цены по Анапскому региону, - и Анапа лидирует в продажах. Цены растут из-за неправильного понимания целей и задач, стоящих перед объектом размещения», - рассуждает эксперт.
Таким образом, одной из основных сложностей внутреннего туризма по-прежнему остается ценообразование. «В связи с тем, что происходит постоянное удорожание железнодорожной и авиаперевозки, в этом году все крупнейшие российские туроператоры создали собственные автобусные перевозки. Некоторые создают даже собственный автопарк. Я думаю, что следующий шаг - собственная экскурсионка», - отметил Юрий Блейз.
Он также рассказал, что в компании намерены бороться с «пиками» цен в высокие сезоны. «Цены на те или иные курорты устанавливаются в соответствии со спросом. В высокий сезон стоимость пакета достигает своего пика, поэтому отдохнуть даже в собственной стране становится очень дорого. Мы придумали совершенно новый термин «бризовая волна». Это способ ценообразования, где нет пиков», - поделился Юрий Блейз.
Интересно, что исключительно Черным морем интересы россиян к своей стране не ограничиваются. Так, например, по оценкам экспертов, постоянно растет интерес к Карелии, Золотому Кольцу, Байкалу, Уралу. «В этом году у нас растет спрос на Карелию, Питер и Ленобласть, Подмосковье. В лексиконе россиян все активнее звучит такое понятие, как круизы. Это не обязательно заморские поездки, очень популярны речные круизы по Волге и другим крупным российским рекам. Регионы Урала, Байкала и др., отдаленных от Москвы зон также пользуются популярностью, но преимущественно у близлежащих регионов. Мы планируем рост по нашим направлениям на уровне 20%», - поделился Юрий Блейз.
Показатели туроператора соответствуют выводам информагентства «Туринфо», согласно которым в Карелию в 2010 году ездили отдыхать 12,5% обращающихся в турфирмы россиян. На Урале, Байкале и Алтае в 2010 году в общей сложности отдохнуло чуть больше 10% от общего объема купивших путевки у туроператоров внутренних туристов. Как заявили в правительстве Карелии, 2015 году поток туристов в Карелию должен возрасти в 1,5 раза и составить 720 тыс. человек ежегодно. Уже в 2012 году в туриндустрию предполагается вложить значительные средства. Прежде всего, они будут направлены на развитие инфраструктуры.
В начинающемся сезоне туроператоры считают, что рейтинг популярности направлений внутреннего туризма на российском рынке будет выглядеть таким образом.
|
Регион |
% туристов |
1. |
Краснодарский край |
28-30% |
2. |
Карелия |
14-15% |
3. |
Санкт-Петербург |
13% |
4. |
Золотое Кольцо |
8,5% |
5. |
Минводы |
7% |
6. |
Алтай |
6,5% |
7. |
Урал |
6% |
8. |
Байкал |
5% |
9. |
Подмосковье |
3% |
10. |
Москва |
2-2,5% |
|
Другие регионы |
3-6% |
Источник таблицы: ИА «Туринфо»