По данным Национального агентства по туризму Чехии по итогам 2010 года самым посещаемым туристическим объектом стал Пражский зоопарк, приняв почти 1 млн. 200 тыс. посетителей. Однако российских туристов среди них, видимо, почти нет.
Тройка самых посещаемых мест Чехии выглядит следующим образом: Зоопарк, Пражский град, который за год посетили 1,12 миллиона туристов, замыкает тройку пражский аквапарк AquaPalace (805 тыс. гостей). По мнению операторов по Чехии, за исключением Пражского града, эти туристические объекты не очень интересуют российских туристов.
«Первое, зачем едут в Чехию – это увидеть Прагу» - считает Ларина Татьяна руководитель отдела Чехии «Клуба Русский Экспресс», - «Групповые экскурсионные туры средней продолжительностью 8 дней можно смело назвать лидерами продаж по этому направлению. Лучше всего «продается» романтический ореол, который окружает Чехию. Но в последнее время все чаще туристы хотят более насыщенную программу, поэтому в ассортименте «Русского Экспресса» достойное место заняли более сложные комбинированные туры: «Замковое ожерелье Чехии», «Прага – Вена – Дрезден», «Прага – Мюнхен – Замки Баварии». Люди хотят оказаться на сиреневых улочках Праги, отведать легендарное «печоно вепрево колено», попробовать как можно больше сортов знаменитого чешского пива. И мы намеренно организуем наши туры таким образом, чтобы турист точно смог испытать Чехию».
По словам замруководителя отдела Чехии «ТревелСистем-Богемия» Ольги Шевченко, в Чехию очень многие туристы возвращаются по несколько раз. Сначала осматривают саму Чехию, затем совмещают с другими странами (соседними Австрией, Германией и пр.). «Те, кто едет уже не первый и не второй раз, берут тур ПРАГматикА - самый облегченный вариант», - говорит Ольга Шевченко.
В компании «Ланта-Тур Вояж» подтвердили популярность комбинированных туров, позволяющих совместить посещение Чехии и, например, Германии. «Очень популярны наши туры Прага+Сказочная Бавария (11 экскурсий) и Прага + Замки Баварии (6 экскурсий). Не меньшим спросом пользуется наша новинка «Прага A'la Carte», где у туристов есть возможность подобрать тур на свой вкус с любым набором экскурсий»- рассказал Юрий Киселев, директор департамента Чехии «Ланты-тур вояж».
Популярность направления обусловлена не только интересными экскурсионными программами, но и вполне доступными ценами. Недельный тур с размещением в 3* отеле обойдется от 300 до 700 евро в зависимости от количества экскурсий. Такой уровень цен сохраняется на чешском направлении на протяжении последних несколько лет. Именно этим эксперты объясняют растущую популярность Чехии. Так, по словам Татьяны Лариной, в 2011 году прирост по отношению к 2010 году составил 40%. «Растем и мы: каждый сезон увеличиваем блоки мест на авиарейсах, добавляем новые города вылета. В ответ на возросший поток туристов «Русский Экспресс» открыл собственное представительство в Праге, собрал лучших гидов и подготовил парк автомобилей – теперь многое можно решать сразу на месте, любая ситуация будет моментально разрешена в пользу туриста» - заявила г-жа Ларина.
В «Ланта-Тур Вояж» отмечают хорошую глубину продаж, в компании уже бронируют туры на ноябрьские праздники и Новый 2012 год.