Самарские турагентства просят прекратить демпинг

Крупнейшие турагентств Самары просят туроператоров-членов АТОР принять меры для борьбы с демпингом в турбизнесе. Агентства требуют у операторов прекратить давать повышенные комиссии без достаточных на то оснований.

После обсуждения ситуации, сложившейся на региональном туристическом рынке, инициативная группа из крупнейших агентств Самарской области пришла к выводу, что все проблемы и потрясения последних лет в отрасли происходят не столько вследствие политических и природных катаклизмов, и даже не из-за несовершенства законодательства. Не виноват и кризис 2008 года. Агентства уверены, что причина кризиса в турбизнесе - затянувшиеся ценовые войны, демпинг и необоснованные раздачи повышенной комиссии «всем и за все».

«Проблемы с «Ланта-тур» окончательно переполнили чашу терпения», - говорится в коллективном письме агентств. Компании обращаются к членам Ассоциации с просьбой прислушаться к мнению своих основных региональных партнеров и совместно принять решения, которые позволят сформулировать правила работы на рынке туристических услуг в Самарской области.

Представители местных агентств предлагают запретить копаниям, имеющим повышенную комиссию в других регионах, продавать в своих, вновь открытых в Самаре и Тольятти филиалах, туры с комиссией, полученной по итогам продаж в других областях, отразив это условие в приложении к договору. «Цена их захода на наш рынок - это раздача скидок в размере комиссии, полученной от оператора», - уверен гендиректор «Самараинтур» Михаил Сегал, ставший одним из инициаторов обращения к операторам.

В обращении предлагается также запретить всем субагентам назначать агентствам комиссию более 12% (в перспективе возможно более 11%), документально закрепив это в приложении к договору. Операторам советуют не заключать договора с комиссией более 8% с агентствами, стаж работы которых менее трех лет. По оценкам экспертов, это позволит избежать ситуации, когда менеджеры, похитив клиентскую и агентскую базы, или клиенты, открыв свои агентства, получают сразу 10, а то и 12% комиссии, и через большие скидки пытаются выйти на рынок.

В свою очередь самарские агентства обязуются подписать аналогичные приложения со своими агентствами с запретом давать скидку прямому клиенту более 7%, а впоследствии 5%. Местные компании также намерены мониторить рынок через акции «тайный покупатель» и другими возможными способами, и всеми участниками пула расторгать договоры с нарушителями.

Стоит отметить, проблема демпинговых войн обсуждается давно, но пока тщетно. Хартия поддержки агентского бизнеса была жестко пресечена Федеральной антимонопольной службой как ограничивающая конкуренцию.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР