Опросы в США показали, что турбизнес в стране находится на подъеме.
Бизнес большинства американских туристических агентов сегодня явно процветает, о чем свидетельствует проведенный недавно совместный опрос Американской ассоциациитуристических агентств (ASTA) и Национальной ассоциациикоммерческих туристских агентств (NACTA). Около 57% процентов опрошенных турагентов сообщили о значительном росте объема продаж за последние два года.
Основным источником дохода для большинства независимых агентов остается круизный бизнес (ведущим поставщиком все еще остается Royal Caribbean). Правда, по сравнению с прошлым годом доходы от продаж круизов несколько снизились: в 2011 году 75% турагентов заявляли, что являются специалистами в этой сфере, в этом году - только 57%.
Пока еще небольшое (9%), но уверенно растущее число турагентов специализируется на конкретных направлениях, 6% опрошенных занимаются экскурсионкой и свадебными путешествиями, 5% - люксовыми турами или предложениями по семейному отдыху.
Около 56% опрошенных турагентов рассказали, что работают в этой сфере уже более 10 лет. 88% (на 1% больше, чем в прошлом году) респондентов утверждают, что практически все сделки совершают вне дома, во время разъездов. Увеличилось и число агентов, имеющих наемных сотрудников – 35% против 33% в 2011 году.
«Результаты данного опроса показывают повышение экономической роли туризма и роли независимых агентов как важных посредников между путешественниками и поставщиками туруслуг», - отметил генеральный директор ASTA Тони Гончар. А вице-президент NACTA Энн Ван Лиуэн (AnnvanLeeuwen) считает, что «независимые агенты - серьезные генераторы идей для различных сфер турбизнеса, особенно для групповых поездок, они оказывают влияние на то, как продвигается и продается турпродукт».